В гостях у сказки: «Загадки волшебного календаря»
Совместная театрально-игровая деятельность с детьми средней группы «Кораблик»
Разработка воспитателя высш. кв. категории ДОУ №54 Колпинского р-на СПб Владимировой Ирины Николаевны
Задачи:
Образовательные:
- Побуждать детей искать способы решения проблемных ситуаций.
- Стимулировать желание детей понятно для других высказывать мысли, предположения.
- Поощрять стремление детей к расширению интересов и видов деятельности.
- Способствовать вычленению последовательности действий и выделению этапов предстоящей деятельности (это – сначала, а потом….)
- Создать ситуации для актуализации личного опыта детей и их личностного общения.
- Поощрять стремление согласовывать действия и договариваться.
Развивающие:
- Стимулировать познавательные способности: установление взаимосвязей между объектами, обследование предметов
- Развивать внимание, наблюдательность, ассоциативное мышление
Воспитательные:
- Воспитывать терпение, желание слушать и сопереживать героям.
- Помочь почувствовать уверенность в своих возможностях
- Поощрять выполнение норм и правил группы
Оборудование: парашют, дидактическое пособие «Волшебный календарь», маски для инсценировки, компьютер, монитор, компьютерная игра «Осенние сказки», созданная с помощью программы «Microsoft PowerPoint»; квадрат Воскобовича; игровизор с лабиринтами, запись шума ветра.
Ход занятия:
Звучит запись шума ветра.
- Ой, что это? (Предположения детей). – Ветер.
- Посмотрите-ка, он нам что-то принес! Да это же парашют!
- Парашют приглашает нас поиграть.
Парашют свой купол раскрывает
На осеннюю прогулку приглашает,
Раз, два, три, четыре, пять –
Поспеши места занять.
Друг за дружкой становитесь,
И за петельки беритесь.
Мы идем и вспоминаем,
Все про осень выполняем:
Птицы в теплые края
Улетают за моря,
И у нас над головами
Машут сильными крылами.
Листья осенние тихо кружатся
Листья нам под ноги тихо ложатся.
Вот холодный ветер налетает,
Дождевые тучки нагоняет.
Кап-кап, все сильней
Прячьтесь от дождя скорей.
А мы дождик переждем,
В гости к сказке попадем.
Парашют не только прилетел сам в гости, но и принес с собой свой «Волшебный календарь».
Как вы думаете, вместе с ним мы попадем в сказку? (Рассуждения детей).
(Да он необычный, волшебный, интересный; он помогает всем, но очень любит, чтобы его об этом попросили.)
Давайте вспомним волшебные слова (пожалуйста, будьте добры…)
А у нас с вами есть свои волшебные слова, давайте их скажем.
Кохле-охле-желе-зеле-геле-селе-фи
Смотрите, волшебный календарь нас приветствует. Давайте посмотрим, что он хочет нам предложить?
(Дети рассматривают и рассуждают - собраны дары осени)
Что бы это могло означать? Давайте мы с вами подумаем.
(Мы с вами путешествуем по сказкам, и какие сказки связаны с этими дарами осени).
Первая сказка, которая нам попалась на пути, вам уже знакома: это «Репка».
(Этюд «Мы - герои сказки»).
Дети по желанию берут на себя роли персонажей и выполняют выразительные действия:
Эй,ухнем! (дед).
Эй,охнем!(бабка).
Эй,ахнем!(внучка).Эй,гавкнем!(жучка).Эй,мяукнем!(кошка). Эй,пискнем!(мышь).
Мышь мала, но все ж она вырвать репку помогла.
Смотрите, календарь опять зашелестел своими страницами.
Что же он хочет нам предложить? (Игра-презентация «Осенние сказки»).
Дети садятся возле экрана телевизора.
- Но календарь перепутал все сказки, сам разобраться не может, а просит у вас помощи.
- Мы сможем ему помочь? (Дети рассуждают и распределяют героев по сказкам).
- А это что за герой? Из какой он сказки? (Волк уходит в свою сказку, раздаются аплодисменты).
Календарь очень доволен, ему нравится, как вы справляетесь с заданием: дружно и вместе.
Но смотрите, он опять зашелестел своими листочками.
И мы с вами видим новых героев: «Маша и медведь». Они заблудились и не могут найти дорогу к дому. Сможем ли мы им помочь?
(Выполнение задания с волшебным квадратом Воскобовича – строят домики маленький и большой; игровизор с лабиринтом).
Какие вы все молодцы, помогли героям. Смотрите, как весело шелестят листочки у календаря. Он радуется. Давайте возьмем его с собой и покажем другим ребятам.
Предыдущие статьи: