Папки-передвижки

Экологический поход «Путешествие в зеленую аптеку»

Тематика нашего похода: «Путешествие в зеленую аптеку» (припарковая зона).

В нашей группе «Почемучка» уже несколько лет подряд проводится «походная» неделя в последней декаде мая. Это один из наших походов в парковую зону.


 

Цель:

  • Знакомство с лекарственными растениями данной местности, правилами их cбора и хранения;
  • обучение умению нахождения и разумного использования даров природы для здоровья людей;
  • совершенствовать двигательную активность детей; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Поход проводится после беседы с врачом педиатром о значении «зеленых» таблеток (лекарственных растений) для здоровья людей.

Обговариваются вместе с детьми и родителями место похода и маршрут, готовится необходимый материал: корзинки, увеличительное стекло, ножницы, фотоаппарат, аптечка, вода, разовая посуда, рюкзаки с едой.


 

Подорожник

При подходе к парку обратить внимание детей на растение, растущее вдоль тропинки, - подорожник. Выяснить, знают ли они это растение, его применение, любимое место обитания.

 

Рассказать о том, что иногда бывает так, что пойдешь в лес, парк или на речку, порежешь или натрешь ногу. До аптеки и дома – далеко. Где взять лекарство? Оказывается, оно у вас прямо под ногами – это подорожник. Нужно сорвать лист подорожника и приложить к больному месту.

 

Рассмотреть листья подорожника с обеих сторон через увеличительное стекло, предложить прикоснуться к ним и рассказать, что почувствовали. Выяснить у детей, где расселяется подорожник. Ответы дополнить рассказом:

- Подорожник расселяется там, где ходят люди и животные. Его семена осенью вместе с грязью прилипают к обуви и копытам животных и путешествуют вместе с ними. Там, где они упадут, там и произрастут в следующем году, в основном вдоль дороги, поэтому и название такое – подорожник. Он – великий путешественник, потому что его семена очень давно переправились в Северную Америку, когда ее стали заселять люди из Европы (приклеились к ногам людей и без труда перебрались через океан). Индейцы стали называть его «след бледнолицых».

 

Уточнить с детьми, чем же полезен подорожник, ответы подытожить:

- Он незаменим в походах, его прикладывают при ссадинах, укусах насекомых, ожогах. Есть специальное лекарство, изготавливаемое из его листьев и применяемое при болезнях желудка.

 

Поговорить с детьми о том, кто из них видел, как бабушка или мама собирают подорожник, хранят, применяют. Послушать советы присутствующих родителей о сборе и применении этого лекарственного растения.

 

Дополнить ответы:

- Собирать каждое растение нужно:

  • В определенный срок.
  • Только определенную (нужную) часть растения.
  • Сушить в подвешенном виде, в прохладном, хорошо проветриваемом помещении без доступа солнечных лучей.
  • Собирать аккуратно, не повреждая остальные растения.

 

Ромашка

Обратить внимание детей на ромашку, уточнить ее название. Рассмотреть все ее части с помощью увеличительного стекла, вспомнить их названия. Выяснить, что дети знают о лекарственных свойствах ромашки, дополнить ответы:

- Родина ромашки – Америка. Как она попала к нам? Ромашка, как сорняк, растущий на полях, попала вместе с американским зерном в трюмы пароходов, затем поехала по железнодорожным путям. В мешках от крючков грузчиков остались дырки, в полу вагонов – щели, и мелкие семена американской ромашки сеялись по полотну железной дороги. И вскоре насыпи покрылись мягкой и очень ароматной травкой.

 

Уточнить вместе с детьми, как же она расселилась по всей территории
(рассмотреть семена, если таковые имеются). Послушать родителей, как и для чего они применяют ромашку, как заготавливают ее. Ответы обобщить:

  • Применяют при простуде, кашле.
  • Для крепкого и спокойного сна.
  • Детям полезна с медом и сахаром как чай.

 

Предложить собрать немного подорожника и ромашки для гербария и чая под присмотром взрослых.


Игры:

  • «Угадай по описанию»
  • «Послушай и покажи растение»
  •  «Найди такое дерево»
  •  «Догонялки»
  • с мячом (футбол)

 

Загадки:

Белая корзинка, золотое донце,

В ней лежит росинка, и сверкает солнце. (Л. Ульяницкая)

 

Весь в пыли, хоть сил немного, у дороги он торчит.

У него согнулись ноги, неприятен он на вид. (В. Кузнецов)

 

Предложить детям самостоятельно придумать загадки.

 

Пикник.

Дети устраиваются в тени, готовят общий стол (угощение). После пикника собрать мусор в мешки, чтобы унести с собой.

В конце похода подвести детей к необходимости посещения аптеки и встречи с её работниками.

 

Последующая работа:

а) организовывать походы за другими лекарственными растениями (брусника, сосновые «свечки», одуванчик, ива-чай и др.);

б) сделать гербарий из принесенных растений;

в) научить заваривать лечебный чай с принесенными травами;

г) рисование растений;

д) составление букеты;

е) составление рассказов «Как мы собирали лечебные травы».

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД