- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Строим страну Смешариков. Занятие на прогулке в ДОУ.
Цель: продолжать учить детей сооружать постройки из песка, в соответствии с планом, совершенствовать навыки работы со схемами, закреплять умения делать поделки из природного, материала; развивать творчество, фантазию; формировать потребность к изучению окружающего мира; воспитывать отзывчивость, желание приходить на помощь, умение трудиться в коллективе.
Материалы и оборудование: наполненный гелием воздушный шар с корзиной, воздушный шарик, картинки с изображением пассажирского, грузового, военного самолетов, вертолета, воздушного шара, фигурка Пина (герой мультфильма «Смешарики»), наборы для игр с песком, пластмассовые атрибуты для обустройства города Смешариков, сосновые шишки, пластилин, раскраски с изображением смешариков, цветные карандаши, конверты с заданием.
Дети с воспитателем во время прогулки приходят на участок детского сада. В середине участка, прямо над «островком» вверху парит в воздухе наполненный гелием воздушный шар с корзиной. Воспитатель обращает внимание детей на шар.
Воспитатель . Ребята, что это? (ответы детей). Посмотрите, шар опускается вниз. (воспитатель, как можно незаметно, опускает шар, натягивая леску, привязанную к шару). Давайте рассмотрим и разберемся , что здесь есть.
Воспитатель обращает внимание детей на воздушный шарик.
Воспитатель . Посмотрите, ребята, это воздушный шарик. Из чего он сделан? (ответы детей). Почему его называют «воздушным»? (ответы детей). Для чего нужны резиновые шарики, наполненные воздухом? (ответы детей). Этот шар, ребята, необыкновенный. Он наполнен специальным газом – гелием и поэтому он может летать. А ещё, посмотрите, с низу к шару подвязана корзинка, и поэтому этот шар можно считать одним из видов какого транспорта?(ответы детей). Мы с вами летаем на воздушных шарах? Почему нет? Какие виды воздушного транспорта вы знаете?(ответы детей).
Воспитатель показывает детям картинки современных пассажирского, грузового, военного самолетов, вертолета. По ходу показа определяют отличительные особенности, достоинства современной техники от воздушного шара.
Воспитатель. Давным – давно, когда не было самолетов и вертолетов, отважные путешественники отправлялись на таком шаре в поисках новых знаний и приключений. Вот и к нам с вами, по-моему, пожаловал путешественник.
Воспитатель достает из корзины воздушного шара Пина - героя мультфильма «Смешарики» и подражая голосу и интонации героя, продолжает диалог с детьми.
Пин. «Компрессия!», «О, Майн Готт!», «Фантастиш!», «Битте!».
Воспитатель. Ребята, а кто это, вы узнали?(ответы детей). Пин – известный изобретатель и путешественник. Давайте выслушаем его и узнаем для чего и как он попал к нам.
Пин. Гутен так, дорогие друзья! Я есть ваш большой друг Пин. Я очень любить разные механизмы, обожать путешествовать. Пока я проводил испытания своего летательного аппарата, в моей стране Смешариков случился большой беда – злой колдун превратил моих друзей в сосновые шишки. «Компрессия!», «Майн Готт!». А нашу страну «Фантастиш!» - в груду песка. Прошу вас, мои юные друзья, помогите мне вернуть моих и ваших друзей. Я хорошо знаю, что вы тоже любите мастерить, лепить, клеить, строить и поэтому прошу вашей помощи.
Воспитатель . Ребята, ну что, поможем Пину? А каким образом мы это можем сделать?(ответы детей).
Воспитатель, выслушивая ответы детей, подводит детей к тому, что все необходимое, для того, чтобы построить страну Смешариков у нас есть: песок для постройки города, шишки, пластилин, цветная бумага, карандаши для изготовления смешариков.
Пин. Чтобы у вас обязательно все получилось, я даю вам карту нашего городка и подробные инструкции, как вернуть моих друзей.
Пин. Вот ещё держите инструкции, в синем конверте для мальчиков, а в красном для девочек. А теперь приступай те скорее к работе, а я пока ещё полетаю. Посмотрю окрестности вашего красивого города.
Воспитатель отпускает леску с воздушным шаром, раздает каждому из детей индивидуальное задание в виде схем. Девочки проходят на веранду, где на столе находится весь необходимый материал для изготовления Смешариков. Мальчики идут к песочнице и начинают постройку города Смешариков. Воспитатель (младший воспитатель) в процессе работы поочередно оказывает помощь группе мальчиков и группе девочек, по мере необходимости направляет работу.
Когда Смешарики и город готов, дети, взяв с собой Пина, все вместе собираются вокруг песочницы. Воспитатель читает стихотворение, по ходу текста дети находят нужный домик, заселяют в него героя:
Вот и создана страна.
Милых кругленьких зверьков.
Из конца в конец она
В тыщу кроличьих прыжков.
Вот мы видим чей-то домик,
Он стоит на берегу,
И частенько ходит кролик,
В гости к другу своему.
Друг его, он очень умный,
Носит круглые очки,
Собирает раритеты,
Кто же это сообщи?
Ну, конечно это ёжик,
Он колючий и чудной,
А теперь мы по дорожке
В дом отправимся другой.
Этот домик разноцветный,
Как хозяин длинноух!
И издалека заметный,
И доносится бу-бух!
Из него ну очень часто,
Потому и не поймёшь,
Почему так непоседлив,
Этот милый кролик Крош!
А вы знали, на деревьях
Тоже можно строить дом?
В этом доме есть варенье,
Чай лечебный в доме том.
Очень мудрая хозяйка,
Энергична хохотунья,
Если кто-то заболеет,
То идёт всегда к Совунье!
Вот мы видим дом красивый,
А вокруг растут цветы,
А хозяйка то ну просто
Королева красоты.
Нет, ещё не королева,
Но принцесса, это да,
Вдохновляет всех знакомых,
На великие дела!
Кто же это неуклюже,
Кто же это всех быстрей,
Собирёт к себе гостей?
Ну конечно это Нюша!
Вот ещё мы видим в домик,
И сердечко на двери,
А внутри полно бумаги,
На бумаге той стихи.
Он романтик, он мечтатель,
Он боится высоты
Гор он ярый созерцатель,
С Нюшей- музой красоты.
Чтобы было вдохновенье,
Совершит крутой вираж,
Что же это за творенье?
Ну конечно же – Бараш
Перед нами дом зелёный
Он такой из-за травы,
Проживает там учёный,
Он ценитель красоты!
В этом доме много книжек,
И планеты сей муляж,
Называет его глобус
Ну конечно же – Лосяш!
Мы пришли, и как в театре
Дверь за занавесом тут,
А внутри на стенах карты,
И по Африке маршрут.
Граммофон, мольберт, картины,
Где он только не бывал,
Даже сам Колумб наверно
Далеко не заплывал.
Замечательный рассказчик,
Он всегда всем даст совет,
Кто же это, догадались?
Карыч! Правильный ответ!
В этом доме пахнет мёдом,
Вокруг дома огород.
Не знакомый с гололёдом,
Танцор диско в нём живёт.
Лучше нету землеведа,
Он талантлив там и тут
Добродушного медведя
Все Копатычем зовут.
Вот мы видим дом железный,
Рядом с ним гараж стоит,
В нём для всех друзей полезный,
Телеграф письмо строчит.
Там живёт изобретатель,
Он отчаянный пилот,
Фейерверка он создатель,
Кто же это?
Друг наш Пин!
Вот мы всех зверят узнали,
Круглых, словно шарики,
И скажите нам в финале,
Их зовут Смешарики.
Пин. «Компрессия!», «О, Майн Готт!», «Фантастиш!», «Битте!». Как здорово. Все мои друзья целы и невредимы, а какой у нас красивый город! Спасибо вам, милые, добрые дети. Я очень благодарен вам за помощь. Мне бы очень хотелось вас отблагодарить. Ну как? О, «Фантастиш!», я придумал! У вас есть заветные желания? Пин обращается к ребятам, спрашивая кто, что хотел бы получить. (ответы детей). Я предлагаю вам нарисовать на листочке бумаги то, что вы хотели бы, ваши желания – рисунки мы положим в корзину моего воздушного шара и запустим шар с желаниями высоко в небо, и тогда они обязательно исполнятся. А ещё, я дарю вам веселые раскраски, на которых нарисованы все мои друзья Смешарики.
Дети идут на веранду рисуют «желания», вместе с воспитателем запускаю их в небо.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста