Горлова Елена
«Я — будущий юнармеец». Проект по гражданско-патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Часть1
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность Проекта:
В детские годы формируются основные качества человека. Особенно важно заложить в восприимчивую душу ребенка человеческие ценности, из которых строится понятие «патриотизм».
Любовь к Родине начинается с привязанности к родной земле, языку, культуре, традициям. Позднее возникает чувство гордости за достижения родной страны, горечь за ее неудачи и беды, бережное отношение к народной памяти, национально-культурным традициям.
Темочки:
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2024
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, педагоги детского сада.
Цель: создать условия для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, посредством совместной работы с Юнармейцами - школьниками.
Задачи:
- расширять знания детей об особенностях родного края, его истории, достопримечательностях, богатствах города, о людях-тружениках;
- воспитывать у дошкольников эмоционально-положительное отношение к местам, где они родились и живут: к родному дому, семье, улице, городу, стране;
- развивать чувство гордости за достижения страны, желание сохранять богатства родного края;
- формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, уважение к защитникам Отечества;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Тип проекта: информационно-творческий.
Продолжительность: долгосрочный (сентябрь – июнь)
Ожидаемые результаты:
желание детей в будущем вступить в ряды Юнармии;
потребность быть общественно полезным (совершать добрые дела и поступки);
сплоченность детей и родителей;
наличие сформированной гражданской позиции
(любовь к своей стране, родному краю, городу).
Этапы работы над проектом
1 этап - Подготовительный:
определение системы и последовательности работы по данной теме;
подбор методического материала (литературы, иллюстраций, мультфильмов, фото и видео документов, музыкального материала).
2 этап - Основной:
реализация рабочего плана проекта -тематические беседы, занятия, экскурсии; спортивные и музыкальные мероприятия;
совместная деятельность с представителями Юнармейского движения; продуктивная деятельность.
3 этап - Заключительный:
создание презентации о реализации проекта;
представление опыта работы для педагогов ДОУ.
Литература
«Мы живем в России» ср. гр. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова;
«Сказка о дружбе» Рысевой О. А.
«Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду» Л. А. Кондрыкинская
«Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством» Бойчук И. А. Попушина Т. Н.
«Я люблю Россию! Парциальная программа» Нищева Н. В. Кириллова Ю. А.
«Я люблю Россию. Спортивно-патриотическое воспитание дошкольников в дошкольных образовательных учреждениях» Кириллова Ю. А.
«Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941—1945 годов» Ушакова Л. П.
«Дни воинской славы России: исторические сражения. Картины и тексты бесед к ним для дошкольников» Ляпунов А. В.
«Люблю мое отечество» Сборник проектов по патриотическому воспитанию Федулова Ю. В., Рогожина О. А.
«Патриотическое воспитание» сценарии мероприятий. 1-4 классы | Яровенко В. А., Жиренко О. Е.