Получи документы

Правила ОБЖ в стихах. Занятие-инсценировка.

Цели:

  • познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правилами культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п.;
  • развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки;
  • пособствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.

Правила обж

Занятие-инсценировка в стихах

I. Игра-экскурсия.

Что о безопасности узнали,

Все в рисунках рассказали.

Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали на тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» в экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку), и экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилактике здорового образа жизни он сообщил в рисунке.

II. Инсценирование действия.

Чтоб опасностей избежать,

Будем правильно поступать!

Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знатока» всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные), исполняют дети.

Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.

Ребенок:

Давайте научимся, братцы,

С улыбкой по утрам просыпаться.

Новый день пришел опять –

Эй, друзья, пора вставать!

Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается, на вопросы не реагирует.

Воспитатель:

Что это за поведение?

Отвечайте на ваше усмотрение.

Дети высказываются.

Воспитатель:

Если хорошо поспали,

Значит, радостными встали.

Сон – хороший друг ребятам,

Подниматься бодрым надо!

Отдохнули, сил набрались,

Значит, все разулыбались.

Быстрое пробуждение –

Залог хорошего настроения!

Дети:

Просыпаясь по утрам,

Дари улыбку миру, нам.

Мальчик:

Был упрямым, извините,

Дулся я в последний раз.

Анна Иванна, не сердитесь,

Обещаю слушать вас.

Воспитатель:

Да, не стоит быть упрямым,

Я скажу вам не тая:

Вам, ребята, я как мама,

Группа – мы одна семья.

Мальчик и девочка:

По утрам не очень-то хотели

Подниматься мы с постели.

Без будильника не лень

Просыпаться нам теперь.

И на маму не ворчать…

В детский сад скорей бежать!

Воспитатель: Сначала подумай, потом сделай.

Девочка:

Антон малины захотел

И зубную пасту съел:

Ведь на ней была картинка –

Земляничка и малинка!

Потерял он аппетит,

У него живот болит;

Пасты нет теперь зубной –

Проглотил ее больной!

Воспитатель:

Если хочешь что-то съесть,

Надо подписи прочесть,

После дать себе ответ:

Польза будет или вред!

Мальчик (болезненно).

Я очень-очень грустным был,

Но ничего не говорил,

А лишь сидел, молчал, вздыхал,

Друзей не слушал, не играл.

Воспитатель:

К тебе, дружочек, подошла.

Случилось что? Кирюша, как дела?

А почему унылый вид?

Наверно, что-нибудь болит?

Мальчик:

Я сегодня сам не свой,

Даже качнуть не могу головой.

Воспитатель: Кто понять Кирюшу может?

Дети (хором). Может, врач ему поможет?

Воспитатель:

Конечно! Друзья, когда вы заболели,

То не молчите, в самом деле,

Все должен воспитатель знать,

Чтоб к вам скорей врача позвать.

Дети (хором).

Если друг попал в беду,

Помогу ему – бегу!..

(Имитация движений бега на месте.)

Мальчик:

Полез на дерево Коля-дружок

И зацепился за сучок,

Висит сорванец, не может слезть…

Коля-дружок:

Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!

Мальчик:

Недалеко Семен тут был,

На помощь к другу поспешил.

Семен-спасатель:

Я только забираться стал –

Да сам в расщелине застрял.

Коля и Семен (вместе).

Вдвоем на дереве висим

И плачем жалобно, вопим…

(«А-а-а» – плачут, закрывая лицо руками.)

Девочка-помощница:

Я, Юлечка, спешу скорей,

Хочу спасти своих друзей.

Я не одна, на помощь привела

Дядю Сережу с нашего двора.

Воспитатель:

Когда ваш друг в беду попал,

Он провалился иль застрял,

Всегда зови на помощь взрослых,

Умелых, опытных и рослых.

А лучше помните, друзья,

Где опасно – лазить нельзя!

Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –

Ни для игры, ни для забавы.

Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.

Воспитатель:

Не надо сердиться,

Ругаться и злиться.

Я вам предлагаю

Быстрей помириться.

Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!

Воспитатель:

Прошу вас, ребята,

Совсем не забыть,

Поссорился кто-то –

Спешите мирить!

«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.

Воспитатель: Что такое быть опрятным?

1-й ребенок. Значит быть чистым, аккуратным.

2-й ребенок. Чтоб штаны не знали дыр.

3-й ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр.

Девочка.

Так знакомый поросенок

Проводил свой день в саду:

Очень пачкался ребенок –

Папе с мамой на беду.

Мама сына баловала,

Утром чисто одевала,

Приходила, забирала –

Не могла его узнать!

Воспитатель:

За сынка она стыдится.

Так, скажите, ребята, годится?

Дети:

Ну, куда это годится?!

Всем пора бы научиться

С Юли брать пример – чистюли!

В жизни не нужны грязнули!

Воспитатель: Если руки с мылом мыть не стараться?..

Дети:. На руках может грязь остаться!

Мальчик: Попадут микробы в рот!

Девочка: Может заболеть живот!

Воспитатель:

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!

Девочка:

Данилка хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

После взялся за компот –

Стол облил и свой живот!

1-й ребенок:

Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом.

2-й ребенок:

Не спешить, не говорить,

Крошек на пол не сорить.

Воспитатель:

А поели – вы свободны,

И играйте как угодно.

Мальчик (печальный, с повязкой на лице).

У меня вдруг зуб заныл,

Я пошел к врачу.

В кресло сел, но вдруг вскочил

С криком: «Не хочу!»

Девочка:

Рот закрыл и сгоряча

Чуть не укусил врача!

Бегать стал от докторов

И остался без зубов!

Мальчик Трудно мне есть, без зубов трудно жить…

Дети:. Что ж, надо вовремя зубы лечить!

Воспитатель:

И при лечении уметь потерпеть,

Чтобы здоровые зубы иметь.

III. Заключение.

Воспитатель:

Быстро пролетел «безопасный» час.

Я очень рада, друзья, за вас!

О здоровье своем вы много узнали,

Прочные знания по ОБЖ показали.

Только помните: мало знать –

Правила следует выполнять!

Дети:

Правила ОБЖ мы узнали,

Детьми воспитанными стали!

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД