- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Правила ОБЖ в стихах. Занятие-инсценировка.
Цели:
- познакомить детей с основными правилами основ безопасности жизнедеятельности и воспитанности – правилами культуры общения, приема пищи, режимных моментов и личной гигиены, поведения в поликлинике и т. п.;
- развивать выразительную речь, мышление, память, артистические навыки;
- пособствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе детского учреждения.
Правила обж
Занятие-инсценировка в стихах
I. Игра-экскурсия.
Что о безопасности узнали,
Все в рисунках рассказали.
Воспитатель предлагает детям повесить на стенд рисунки, иллюстрирующие правила безопасности и здорового образа жизни, которые они рисовали на тематических занятиях в группе и дома. Затем все дети «превращаются» в экскурсантов выставки (дружно переходят от рисунка к рисунку), и экскурсовод (тот ребенок, к рисунку которого посетители подошли) рассказывает, о каком правиле безопасности или требовании к профилактике здорового образа жизни он сообщил в рисунке.
II. Инсценирование действия.
Чтоб опасностей избежать,
Будем правильно поступать!
Воспитатель выступает в роли советчика, консультанта и главного «знатока» всех правил безопасного поведения. Дети тоже помогают героям (действующим лицам инсценированных стихотворений) своими комментариями, подсказками осознать, в чем их ошибка, что они делают неправильно, почему это опасно. Роли всех героев, попадающих в различные жизненные ситуации (в том числе и опасные), исполняют дети.
Мальчик лежит на скамейке, «спит». К нему подходит другой ребенок, осторожно трогает, пытается разбудить, обращается со словами.
Ребенок:
Давайте научимся, братцы,
С улыбкой по утрам просыпаться.
Новый день пришел опять –
Эй, друзья, пора вставать!
Сонный мальчик пробуждается неохотно, капризничает, отворачивается, на вопросы не реагирует.
Воспитатель:
Что это за поведение?
Отвечайте на ваше усмотрение.
Дети высказываются.
Воспитатель:
Если хорошо поспали,
Значит, радостными встали.
Сон – хороший друг ребятам,
Подниматься бодрым надо!
Отдохнули, сил набрались,
Значит, все разулыбались.
Быстрое пробуждение –
Залог хорошего настроения!
Дети:
Просыпаясь по утрам,
Дари улыбку миру, нам.
Мальчик:
Был упрямым, извините,
Дулся я в последний раз.
Анна Иванна, не сердитесь,
Обещаю слушать вас.
Воспитатель:
Да, не стоит быть упрямым,
Я скажу вам не тая:
Вам, ребята, я как мама,
Группа – мы одна семья.
Мальчик и девочка:
По утрам не очень-то хотели
Подниматься мы с постели.
Без будильника не лень
Просыпаться нам теперь.
И на маму не ворчать…
В детский сад скорей бежать!
Воспитатель: Сначала подумай, потом сделай.
Девочка:
Антон малины захотел
И зубную пасту съел:
Ведь на ней была картинка –
Земляничка и малинка!
Потерял он аппетит,
У него живот болит;
Пасты нет теперь зубной –
Проглотил ее больной!
Воспитатель:
Если хочешь что-то съесть,
Надо подписи прочесть,
После дать себе ответ:
Польза будет или вред!
Мальчик (болезненно).
Я очень-очень грустным был,
Но ничего не говорил,
А лишь сидел, молчал, вздыхал,
Друзей не слушал, не играл.
Воспитатель:
К тебе, дружочек, подошла.
Случилось что? Кирюша, как дела?
А почему унылый вид?
Наверно, что-нибудь болит?
Мальчик:
Я сегодня сам не свой,
Даже качнуть не могу головой.
Воспитатель: Кто понять Кирюшу может?
Дети (хором). Может, врач ему поможет?
Воспитатель:
Конечно! Друзья, когда вы заболели,
То не молчите, в самом деле,
Все должен воспитатель знать,
Чтоб к вам скорей врача позвать.
Дети (хором).
Если друг попал в беду,
Помогу ему – бегу!..
(Имитация движений бега на месте.)
Мальчик:
Полез на дерево Коля-дружок
И зацепился за сучок,
Висит сорванец, не может слезть…
Коля-дружок:
Спасите хоть кто-нибудь, кто тут есть!
Мальчик:
Недалеко Семен тут был,
На помощь к другу поспешил.
Семен-спасатель:
Я только забираться стал –
Да сам в расщелине застрял.
Коля и Семен (вместе).
Вдвоем на дереве висим
И плачем жалобно, вопим…
(«А-а-а» – плачут, закрывая лицо руками.)
Девочка-помощница:
Я, Юлечка, спешу скорей,
Хочу спасти своих друзей.
Я не одна, на помощь привела
Дядю Сережу с нашего двора.
Воспитатель:
Когда ваш друг в беду попал,
Он провалился иль застрял,
Всегда зови на помощь взрослых,
Умелых, опытных и рослых.
А лучше помните, друзья,
Где опасно – лазить нельзя!
Ни в речку, ни на дерево, ни в ямы –
Ни для игры, ни для забавы.
Два ребенка «играют», вдруг начинают отбирать игрушки друг у друга, один «плачет» и т. п.
Воспитатель:
Не надо сердиться,
Ругаться и злиться.
Я вам предлагаю
Быстрей помириться.
Подходят дети, стараются их помирить, советуют, как поделить игрушки, как организовать игру дружно!
Воспитатель:
Прошу вас, ребята,
Совсем не забыть,
Поссорился кто-то –
Спешите мирить!
«Поссорившиеся» благодарят детей, обещают быть дружными.
Воспитатель: Что такое быть опрятным?
1-й ребенок. Значит быть чистым, аккуратным.
2-й ребенок. Чтоб штаны не знали дыр.
3-й ребенок. Чтобы рад был Мойдодыр.
Девочка.
Так знакомый поросенок
Проводил свой день в саду:
Очень пачкался ребенок –
Папе с мамой на беду.
Мама сына баловала,
Утром чисто одевала,
Приходила, забирала –
Не могла его узнать!
Воспитатель:
За сынка она стыдится.
Так, скажите, ребята, годится?
Дети:
Ну, куда это годится?!
Всем пора бы научиться
С Юли брать пример – чистюли!
В жизни не нужны грязнули!
Воспитатель: Если руки с мылом мыть не стараться?..
Дети:. На руках может грязь остаться!
Мальчик: Попадут микробы в рот!
Девочка: Может заболеть живот!
Воспитатель:
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
Дети (хором). Умей есть не спеша и аккуратно!
Девочка:
Данилка хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
После взялся за компот –
Стол облил и свой живот!
1-й ребенок:
Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом.
2-й ребенок:
Не спешить, не говорить,
Крошек на пол не сорить.
Воспитатель:
А поели – вы свободны,
И играйте как угодно.
Мальчик (печальный, с повязкой на лице).
У меня вдруг зуб заныл,
Я пошел к врачу.
В кресло сел, но вдруг вскочил
С криком: «Не хочу!»
Девочка:
Рот закрыл и сгоряча
Чуть не укусил врача!
Бегать стал от докторов
И остался без зубов!
Мальчик Трудно мне есть, без зубов трудно жить…
Дети:. Что ж, надо вовремя зубы лечить!
Воспитатель:
И при лечении уметь потерпеть,
Чтобы здоровые зубы иметь.
III. Заключение.
Воспитатель:
Быстро пролетел «безопасный» час.
Я очень рада, друзья, за вас!
О здоровье своем вы много узнали,
Прочные знания по ОБЖ показали.
Только помните: мало знать –
Правила следует выполнять!
Дети:
Правила ОБЖ мы узнали,
Детьми воспитанными стали!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста