- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Пернатые друзья - устный журнал
{БАННЕР=banner3}
Конспект занятия по экологии в детском саду.
Место проведения: МДОУ центр развития ребенка - детский сад № 5 «Чебурашка»
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ «ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ»
Программное содержание:
- Уточнить знания детей о зимующих птицах, расширить представления о внешнем виде, особенностях поведения зимующих птиц, их роли в природе и жизни человека.
- Показать существующие виды кормушек.
- Учить устанавливать связь между строением клюва, ног, поведением и средой обитания.
- Развивать желание заботливо относиться к птицам, вовремя подкладывать корм в кормушки.
- Воспитывать любовь к природе и окружающему.
Материал к занятию:
- выставка книг о птицах;
- кормушка для птиц;
- корм: хлебные крошки, сало, крупа, рябина;
- медали с изображением птиц;
- изображение разнообразных кормушек;
- изображения зимующих птиц.
Ход занятия:
На улице зима. Самое тяжелое и суровое время года для обитателей природы, для наших пернатых друзей.
В холодные зимние дни птицы ищут корм в течении всего дня.
Где зимой достать корм? Эту нелегкую задачу зимующие птицы решают по – разному:
- кто разыскивает в складках деревьев;
- кто раскапывает снег, стараясь добраться до ягод;
- кто ищет корм на кустах и деревьях.
Много крох птицам перепадает с человеческого стола. Поэтому зимой многие птицы жмутся к человеческому жилью. Особенно их много у специальных птичьих столовых, где можно наблюдать за птицами и узнать о них много интересного если стоять тихо, не шуметь и не двигаться, чтобы не испугать птиц.
Вот и появился наш первый гость.
Дятел:
Хоть я не молоток-
По дереву стучу.
В нем каждый уголок
Обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной
И акробат прекрасный.
Ведущая: - Кто же этот первый гость?
Дети: Дятел.
Дятел: Мы, дятлы, помогаем лесу и человеку, круглый год. Знаете как меня называют в лесу? ( лесной врач) . Правильно. Я лечу и избавляю деревья от вредных насекомых. Я нахожу их всюду. Не достану клювом, достану языком. Как вы отличаете меня от других птиц? Что помогает мне держаться на дереве? Почему обо мне говорят «Ни дровосек, ни плотник, а лучший в лесу работник».
(Дятел награждает детей за правильные ответы)
Ведущая: - А ребята знают про тебя, дятел, стихотворение.
«Лесной врач»
У деревьев нет больницы.
Их на месте лечат птицы.
А без птиц им хоть ты плач.
Пестрый дятел – главный врач.
Сядет он на сук сосны:
«Вы, наверное, больны?»
И в ответ вздохнет сосна:
«Я совсем лишилась сна».
Скажет лекарь в шапке красной:
«Да, у вас недуг опасный,
Вам высокая сосна,
Операция нужна.
Я сейчас же, острым клювом
Ствол смолистый продолблю вам
И как следует врачу –
Короеда проглочу. »
Ведущая: Кто же это так бойко перескакивает с одного сучка на другой?
Синичка:
Пусть я птичка – невеличка,
У меня друзья привычка.
Как начнутся холода,
Прилетаю к вам всегда.
Я, синица, за день съедаю столько насекомых, что если бы у вас был такой аппетит, вам пришлось бы съесть 50 булок хлеба в день.
Как вы меня узнаете? Зачем я заглядываю в каждую трещину на дереве? Где я живу летом?
(награждает ребят за правильные ответы)
Ведущая: Про следующего гостя отгадайте загадку:
Маленький мальчишка
В сером армячишке.
По дорожкам шныряет
Крохи собирает.
1 воробей: А знаете ли вы, дорогие друзья, что нас совсем хотели уничтожить. А все из- за чего? То ягодку где склюешь, то луковицу из земли выдернешь, то зернышко попадется. Но мы и пользу приносим. Вредных насекомых уничтожаем.
2 воробей: Не холодом, а голодом страшна зима. А без вашей помощи было бы еще хуже. Самые многочисленные птицы – это мы, воробьи. А полакомиться мы любим крошками хлеба, крупой и семечками.
Мы обыкновенные птицы, а сейчас я приглашаю к вам необыкновенных птиц- северных попугаев. Кто знает, как называют этих птиц? (клесты)
Клест: Я думал, вы меня не узнаете. Почему меня называют северным попугаем? Почему клест необыкновенная птица? Зачем мне такой перекрещенный клюв.
(награждает ребят за ответы)
Появляются две совы.
1 сова: Мы, совы, птицы оседлые. В Африку не летаем, но днем любим подремать. Раньше люди говорили: сова не приносит добра. Вот и не правильно! Вы знаете чем мы питаемся? ( мышами)
2 сова: Молодцы, угадали. Вроде бы мы кошки, но в перьях. Я несколько мышек за ночь съем. А мыши то, полевые, зерном питаются. За лето мы уничтожаем много мышей. Вот и сохраню я одна почти тонну зерна.
Ведущая: А наши ребята и про сову знают стихотворения.
Все совы дети ночи
Во тьме сверкают очи.
Обличье человечье,
Да два крыла в заплечье,
Полет в лесу изучен
А слух совы так точен.
Малейший скрип им слышен
От них не скрыться мышам.
Совиной шеи разворот.
Глаза назад, глаза вперед.
Гудит сова в ночную мглу
« Гу- гу- гу, гу – гу – у
Из- под земли достать смогу.»
Напрасно мечешься ты мышь,
Ты от меня не убежишь.
Я с тьмой кромешной так в ладу,
Что без очков тебя найду.
Ведущая: Каких еще зимующих птиц вы знаете?
(сорока, синица, снегирь, ворона, галка, свиристель)
Дети- птицы: Дети, не забывайте о нас! Помогите пережить трудное время, подкармливайте нас! А летом мы отплатим вам добром за заботу.
Стихотворение «Наша столовая»
Снегирь: Вся надежда на вас ребята, в холод особенно дорого нам ваше угощение в кормушках- столовых.
Голубь: И лето поразнообразней сделайте. Ведь мы не только крошки от хлеба любим.
Игра «Кто прилетит к этой кормушке»
Игра «Дорисуй действием»
Ведущая: А теперь предлагаю отгадать загадки о птицах.
Кто примостился на суке
В нарядном красном колпачке.
Как долотом долбит сучок,
Тук- тук, а где тут червячок. (дятел)
Днем спит, ночью летает, людей пугает. (слва)
Окраской сероватая,
Походкой мешковатая,
Повадкой вороватая,
Крикунья хрипловатая. (ворона)
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (снегирь)
Круглоглавый, рыжеперый,
Нападает без разбора,
Грызунов он истребляет
Рябчиков в лесу хватает,
Куропаток на лугу,
Только ночью он летит
И кричит: угу- уги! (филин)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата.
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синичка)
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая.
Птица говорливая-
Самая болтливая. (сорока)
Ей на месте не сидится,
Все летает целый день
Суетится, суетится,
Целый день звенит
Тень - пинь.
Угадай-ка , что за птица?
То веселая … (синица)
Ребята еще знают стихотворения про птиц. И мы хотим их послушать.
( дети читают стихотворения)
Синица: Большое спасибо вам, ребята, за заботу, за гостинцы. Пора нам улетать. До свидания!
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста