МААМ-картинки

Интегрированное занятие «Путешествие по звездному небу».

{БАННЕР=banner3}

Путешествие по звездному небу.

Цель:

закрепление счета в пределах 10; навыков решения задач; повторение состава числа; закрепление знаний о геометрических фигурах; порядковый счет.

Развивающая среда:

геометрические фигуры; плакаты, на которых изображены звезды, среди которых спрятались цифры.


Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня у нас будет необычное занятие по математике. Мы отправимся в путешествие по звездному небу. Ведь изучать что-то новое нелегко, а как трудно что-то новое изобретать, придумывать, открывать. А открывать загадки звездного неба нам поможет инопланетянин ИН.

Чтобы отправится в путешествие, нам необходимо сконструировать транспорт. ИН предлагает вам отгадать загадку, чтобы узнать, на чем же мы будем путешествовать?

Крыльев нет у этой птицы

Но нельзя не подивиться

Лишь распустит птица хвост

И поднимется до звезд.

Дети: Ракета.

Воспитатель: Правильно, ракета. А сейчас мы построим ракету. Для этого нам нужны 4 квадрата, 3 треугольника и 1 круг. Сколько всего геометрических фигур взяли?

Дети: 8 фигур.

Воспитатель: Каких фигур больше?

Дети: Квадратов.

Воспитатель: Как можно уровнять фигуры?

Дети: Добавить 1 треугольник и 4 круга.

Воспитатель:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок на планеты.

На какую захотим

На такую полетим.

Планеты – это небесные тела, которые вращаются вокруг большой звезды – Солнце. Солнце ближайшая звезда, которая объединяет в свою семью 9 планет. Они кружатся, вертятся вокруг Солнца, большие и маленькие, жаркие и холодные. Среди них и наша планета Земля. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа наша планета Земля?

Дети: Круг (шар)

Воспитатель: Планетам в Солнечной системе даны имена римских богов. А как называются планеты, мы узнаем во время путешествия.

Но прежде чем начать путешествие ИН хочет проверить вашу наблюдательность. Вот его задание: посмотрите на плакаты, среди звезд спрятались цифры. Попробуйте их узнать.

(Дети работают с таблицами)

Воспитатель: Мы прибыли на первую планету – Меркурий. Эта планета расположена ближе всех к Солнцу. Скажите, какая по счету планета Меркурий?

Дети: Первая.

Воспитатель: Планета вокруг Солнца вращается быстрее, чем вокруг себя. Вот и получается, что год на этой планете длится всего один день. Сколько длиться год на планете Меркурий?

Дети: Один день.

Воспитатель: Итак, путешествие продолжается. Мы знаем, что планет Солнечной системы – 9. Сколько планет в Солнечной системе? Давайте вспомним состав числа 9.

Дети: 5 и 4, 4 и 5, 3 и 6, 6 и 3, 1 и 8, 8 и 1, 7 и 2, 2 и 7.

Воспитатель: Мы прибыли на вторую планету. Это Венера, самая яркая планета. Солнце любит эту планету и освещает очень ярко. По ошибке Венеру называют утренней звездой.

Как называется планета, которую ярко освещает Солнце?

Дети: Венера.

Воспитатель: Какая она по счету в Солнечной системе?

Дети: Вторая.

Воспитатель: ИН предлагает вам закрыть глаза и посчитать прямым и обратным счетом до 10.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Третья планета от Солнца – наша с вами Земля. Из всех планет жизнь есть только на ней. Всем нам надо беречь нашу родную планету. Она дает нам свои богатства: воздух, тепло, воду.

Четвертая планета – Марс. Он сосед Земли и очень похож на неё. ИН хочет узнать, можете ли вы сказать сколько килограммов весила собака Стрелка, если её подруга по полету Белка весила 7 кг., а Стрелка весила на 2 кг. больше.

Дети: 8 кг.

Воспитатель: Это собаки – космонавты, которые побывали в космосе раньше людей. И вот перед нами пятая планета – Юпитер. Шустрая планета, она укутана разноцветными облаками.

Отправляемся дальше. Но что это? Нас встречает космическое «животное». Оно необычное. Давайте, изобразим его. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Мы – это одно большое доброе животное, сейчас мы послушаем, как оно дышит. А теперь подышим вместе. Вдох – сделали шаг вперед, выдох – шаг назад. Наше животное дышат очень ровно и спокойно. А теперь изобразим, как бьется его большое сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад.

Наше необычное животное живет на шестой планете – Сатурн. Эта планета легкая. Где живет наше доброе животное?

Дети: На планете Сатурн.

Воспитатель: Какая по счету планета Сатурн?

Дети: Шестая.

Воспитатель: Прежде чем ИН познакомит вас с седьмой планетой он хочет посмотреть умеете ли вы дружить, помогать друг другу.

(Работа в центре «ИЗО» - дорисовка зверят на другой планете)

Воспитатель: Итак, седьмая планета – Уран. Она особенная. Все планеты вращаются вокруг себя против часовой стрелки, а Уран и Венера – по часовой. Поэтому Солнце на этой планете восходит на западе, а заходит на востоке.

(Продолжаем работать в центрах. Центр «Математики». Решение логических задач, ответы отображать в кружочках ракеты)

1) У Пети в корзинке –

4 малинки.

Одну малинку ежик унес

Сколько ягод Петя маме принес?

2) 3 зайчонка на опушке

Грели лапки, грели ушки

Убежал зайчонок в лес

И под дерево залез

Сколько зайцев на опушке

Теперь греют свои ушки?

Воспитатель: Путешествие продолжается. Мы на восьмой планете – Нептун. Это очень холодная планета, потому что находится очень далеко от солнца. Давайте согреемся. Испытание «Шевели мозгами»

(у детей счетные палочки)

  1. С помощью 2-х палочек на столе составить квадрат. (положить на угол стола).
  2. Сделать из 2-х палочек 10 (X).

Воспитатель: А вот и девятая планета. Нас встречает веселый человечек.

Я – веселый человечек

Как зовут меня – секретик

Перед вами я стою

Из чего я состою?

(Дети отвечают из каких геометрических фигур состоит человечек)

Воспитатель: Девятая планета, где живет этот человечек – Плутон. Это самая удаленная планета.

Ну что ребята, наше путешествие подошло к концу, подведем итог. Сколько планет в Солнечной системе? Какая по счету наша планета Земля? Какую планету любит Солнце? Наше путешествие закончено. Благодарю за сотрудничество в полете.

Другие конспекты по теме интегрированные занятия в детском саду

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД