«Веселые животные»
Открытое занятие по развитию зрительного восприятия и мелкой моторики во 2-ой мл. гр. (1 год обучения)
Лисовская С.В. учитель-дефектолог (тифлопедагог)
Задачи:
- формировать предметные представления у детей по теме «Животные жарких стран».
- развивать зрительное восприятие, учить узнавать предметы в разных модальностях (цветном, контурном, силуэтном). Соотносить предметы с их силуэтными изображениями.
- развивать полисенсорные связи, учить выбирать предметы на ощупь, узнавать их по характерным признакам.
- развивать мелкую моторику, формировать предметные пальцевые действия, координацию движений пальцев рук.
- развивать зрительную память, внимание, речь.
Атрибуты к занятию:
следы слона, игра «Чудесная коробка», игрушки (жираф, слон и зебра), панно «Жираф и зебра», материалы для лепки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети заходят в кабинет. Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на полу:
- Посмотрите на пол. Что вы видите?(Следы)
- Какие животные могли оставить эти следы?
Дети не угадывают, и педагог предлагает пройти по следам, наступая на каждый след.
- И животных не видно! Животные решили поиграть с вами в прятки и спрятались.
Давайте пройдем по следам, и узнаем, чьи это следы, и кто с нами играет в прятки.
Основная часть:
1. Дидактическая игра «Чудесная коробка».
Дети доходят до коробки, в которой спрятаныживотные.
- Посмотрите, кто спрятался в коробке, кого нам нужно найти?
Дети по силуэтному изображению узнают животных.
- Как ты догадалась, что это слон? Жираф?
Педагог предлагает выбрать то животное, которое ребенок хочет найти.
- Ты кого будешь искать в волшебной коробке? Обведи изображение этого животного пальчиком, опиши его.
После описания ребенок ищет животное. Педагог напоминает, что искать животное нужно не глазками, а ручками.
Дети находят и достают из волшебной коробки всех животных.
- Каждый из этих животных приготовил для вас задание.
2. Дид. игра «Кого не стало?»
- Зебра хочет поиграть с вами в игру «Что изменилось?» и узнать насколько вы внимательные.
- Посмотрите внимательно и запомните всех животных, которые с вами будут играть, запомните, кто, где из животных находиться.
Дети закрывают глаза, и педагог меняет местами животных или прячет одного из них.
- Помните, кто из животных предложил поиграть в эту игру? (Зебра).
3.Продуктивная деятельность.
- А жираф очень любит рисовать и лепить. Посмотрите, какую красивую картину он нарисовал. Все ли правильно он раскрасил? Нет. А что он забыл нарисовать?
(Пятнышки у жирафа и полоски у зебры).
- Это и есть задание жирафа, он просит вас помочь ему доделать картину.
Садитесь за столы, пятнышки и полоски мы будем делать из пластилина. Какого цвета пластилин нам нужно взять? (Черного).
Дети лепят круги из пластилина и приклеивают методом надавливания на жирафа, и методом размазывания на зебру.
4.Физкультминутка малой подвижности «Слон».
- А слон предлагает вам научиться его показывать. Вставайте все в круг.
Хобот носит только он - Рукой плавно двигаем перед собой - изображаем хобот
Лопоухий серый слон. Приставляем руки к ушам
Заключительная часть.
- Вот и выполнили мы все задания животных. Какие животные сегодня с вами играли? (Слон, жираф и зебра).
- А чьи же это следы, кто догадался? Давайте посмотрим на ножки животных.
- Правильно, эти следы оставил слон. Запомните их.
Дети по следам выходят их кабинета, животные с ними прощаются.
Предыдущие статьи: