МААМ-картинки

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Путешествие в сказочную страну»

article1543.jpg

Конспект: «Путешествие в страну сказок».

Программное содержание:

- закрепить знание детей о сказках

- развивать связную речь и память на основе рассказывания сказки с использованием мнемотаблицы, умениесосредотачиваться на выполнение задания.

- развивать грамматически правильную речь , на основе разучивания песенки, ответов на вопросы.

- развивать воображение на основе игры «Льдинки»

- коррекция моторики рук на основе аппликации

- воспитывать чувство взаимопомощи

Предварительная работа

- разучивание песенки Красной шапочки

- наблюдение за таянием льда

- дидактическая игра «Сказочные герои»

Материал для занятия  для оформления группы (домики, елочки, сказочная поляна); игра ТРИЗ «Льдинки», мнемотаблица по сказке «Красная шапочка», волшебная палочка, наряд феи, куклы БИ-БА-БО (Баба Яга , Машенька, Федора, Красная шапочка) , кукла Карлсон, звездочки.


Ход :

1. Сюрпризный момент- детей встречает воспитатель переодетый в Фею (звучит музыка)

- Здравствуйте ребята , сегодня я превратилась в Фею. Я часто помогаю добрым людям , попавшим в беду. А сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие , на планету сказок , с помощью волшебной палочки.

Раз, два, три , в сказочную страну нас перенеси (хлопки два раза)

- Не получается , давайте вместе сосчитаем до трех и хлопнем в ладоши (дети садятся на «Сказочную поляну»).

Звучит музыка (появляется Карлсон )

К.: Посадку давайте , видите, ослабеваю. Вы меня узнали ? Я самый лучший летательный аппарат и зовут меня…

(Ответы детей)

К.: А вы знаете чего я больше всего люблю на свете ?

(Ответы детей)

К.: Еще я самый лучший в мире сказочник , хотите, расскажу ?

- Лежал колобок на окошке . Мышка бежала , хвостиком махнула. Колобок упал и рассыпался, прибежали семеро козлят и все , все до крошки съели.

К.: Вы догадались , какую сказку рассказал?

Ф.: Да ты же все перепутал. Ребята , какие сказки перепутал Карлсон.

(после ответов детей )

К.: Я не виноват. Это у меня, что то мотор барахлит, ему надо подзаправится сладким печеньем. Ну вот беда , Баба-яга спрятала мое печенье , и отдаст только тогда , когда разукрашу ее ступу звездочками , которые находятся у сказочных героев.

-Дети поможем Карлсону? На нашем пути будут встречаться сказочные домики , в которых живут герои разных сказок. Они выйдут тогда, когда вы правильно выполните задания.

-А вот и виднеется первый домик.

1. По рисунку должны отгадать , как называется сказка.

(после ответов детей, выходит Красная шапочка и дарит им звездочку)

- Звездочка указывает нам путь к другому домику

2. «А бедная баба одна , и плачет и плачет она» - из какой сказки эти слова ?

Д. : (Федора, «Федорино горе»)

Выходит грустная Федора и говорит:

-Баба-яга превратила воду в лед и мне не чем помыт посуду, чтобы растаяли волшебные льдинки , нужно придумать, на что они похожи. (Садятся на полянку, каждый получает свою льдинку, отгадывает)

Ф.: - Спасибо вам большое (дарит звездочку).

- Ребята, давайте споем и развеселим Федору, встанем все в кружок (под музыку поют и выполняют движения, физминутка)

А-а, здравствуйте, сказки, вот такой толщины,

А-а, здравствуйте, дети, вот такой вышины.

А-а, Буратино и Мальвины,

А-а, Серый волк и Попугай,

А-а, сказки дружно все читай!

Ф.: Молодцы ребята ! Вот вам еще одна звездочка .

3.«Не садись на пенек, не ешь пирожок»

Из какой сказки эти слова ? («Маша и медведь»)

4. Подходят к ступе, и разукрашивают звездочками (работа на фланелеграфе).

Выходит Баба-яга, радуется , возвращает печенье Карлсону, угощает детей, прощаемся со сказкой. Возвращение в детский сад с помощью волшебной палочки.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД