Папки-передвижки

Конспект занятия «Звук Ы» в старшей группе.

article1474.jpg

Тема « Звук Ы»

 

Цель:

1.Воспитывать интерес к занятию

2.Познакомить с артикуляцией звука Ы

3.Выделение звука Ы из слов и из ряда гласных

4.Анализ сочетаний из 3 гласных звуков

5.Образовывание формы множественного числа существительных

6.Подбор определений к слову дыня

7.Развивать внимание ,память ,общую моторику

 

Оборудование: предметные картинки ,наборы схем, картинки для оргмомента с фигурами разного цвета, игрушка гномик, фартучки красного цвета, звукозапись шелеста деревьев, символ звука ы, карточки с «зашумленными» предметами


Ход занятия

Оргмомент (дети садятся по инструкции ,закрепляя цвет предметов)

Логопед: сядут те, у кого предметы красного, жёлтого, зелёного, синего цвета.

 

Основная часть

1.Логопед просит отгадать загадку Его весной и летом видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Включатся звукозапись . Дети слушают шелест листьев.

Игра « Деревья шумят» ( дети по собственному желанию превращаются в деревья: берёзы, дубы, липы, клёны),они стонут от ветра « ЫЫЫЫЫ»

 

2.Знакомство с человечком Ы( человечек красного цвета представляет форму, похожую на очертание губ при произнесении звука Ы)

Он услышал, что его позвали и пришёл. Дети делают вывод, что звук Ы гласный, его можно петь. И рубашка у него красного цвета. Человечек предлагает детям поиграть.

 

3. Игра « Поймай звук»/дети имитируют ловлю мяча, ловят только звук Ы/

 

4.Логопед находит на столе мешочек, в котором кто-то шевелится .Дети высказывают свои предположения.

В гости пришёл гномик ,дети подбирают ему имя( Его зовут Пых)

Гномик говорит на своём языке мы-мы-пы, ты-ты-вы, ды-ты-ды

Дети повторяют слоги со звуком Ы

 

5. «Что любит ПЫХ»

Отобрать среди картинок, стоящих на доске те, в названии которых слышится звук ы/дыни, грибы ,конфеты , тыкву ,сыр/

 

6."Угадай, что съел Пых? "/игра по типу « Чего не стало?»

Логопед убирает одну из картинок, а дети определяют.

 

7.Физкультминутка

Игра « Чудесные превращения»( дети имитируют движения согласно текста)

Дилы- дилы -появились крокодилы

Моты-моты-показались бегемоты

Афы-афы-жуют листики жирафы

Ны-ны-ны- водой брызгают слоны

Яны-яны- по веткам скачут обезьяны

 

7.Пых видит, что дети умеют превращаться в разных животных просит помочь ему превратить один предмет в несколько. Игра « Скажи про много предметов»

/стол ,конфета ,кабан ,гриб , машина…/Дети образуют множественное число от слов, изображённых на картинках.

 

8.« Живые звуки» Пых называет сочетания из трёх гласных звуков . Далее логопед с помощью звуковой линейки открывает нужное количество окошек красного цвета(сколько окошек загорелось?-3.Значит , сколько звуков сказал Пых?-3) Вызванные к доске дети надевают фартучки красного цвета, превращаются в живые звуки. Становятся ,согласно произнесённому порядку)

Остальные выкладывают схемы.

 

9.Добавь « ты» или « ды» (кус-.. мос-…са-… хо- … дроз- … пос-…ко-…

 

10. Пых предлагает детям среди зашумленных предметов найти предмет со звуком Ы.Дети находят дыню и закрашивают её. Подбор определений к слову

« дыня»

 

11. Итоги занятия.

С каким звуком познакомились, каким цветом он обозначается, какой это звук, какие слова с этим звуком запомнили….

 

12.Дома: придумать слова со звуком Ы.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД