Лучший педагог года

Комплексное занятие по экологии и рисовании «Наступление весны»

 

РТ. Черемшанский район МДОУ « Ландыш». Никонова Ирина Васильевна, Воспитатель 1 кв. категории.

Конспект комплексного занятия по экологии и рисовании в подготовительной группе.

Тема "Наступление весны"

Программное содержание:

  1. Формировать интерес и любовь к природе, учить замечать изменения в ней и передавать их с помощью рисунка, танца, знакомить со стихами русских поэтов о временах года.
  2. Углубить интерес к птицам, научить выделять и называть их характерные особенности.
  3. Учить изображать птицу, опираясь на обобщенные представления о птицах и используя приемы рисования, усвоенные на предшествующих занятиях.
  4. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом, учить плавным поворотам руки при рисовании.
  5. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Материал:

  • - Бумага альбомного формата, карандаши цв.,
  • - Картинки с изображением разных времен года, зимующих и перелетных птиц.
  • - Овалы из картофелин, моркови (на каждого ребенка).
  • - простые карандаши, подставки.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, загадок, пословиц. Чтение рассказов о птиц. Зимой ежедневно подкармливать птиц, весной наблюдать за скворцами в скворечнике. Подобрать картинки, подобрать литературно – художественный материал, музыку, хоровод по теме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребята скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна.

 

 

Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались в музыкальном зале, чтобы вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетят с юга. На наших улицах мы увидим прилетевших птиц: грачи – они первые прилетают к нам, скворцы будут весело распевать песни, в своих скворечниках. А вы знаете стихотворения о весне? Кто хочет рассказать?

 

1 ребенок:

Светлее небо, тает снег…

Мы вам расскажем о весне:

Как птицы с юга к нам летят,

Как ручейки бегут, звенят.

 

 

2 ребенок:

Где ты, солнышко? Проснись!

Где ты, скворушка? Вернись!

Сыпать снег зима устала…

Кап – кап – кап … Весна настала.

 

 

Воспитатель: А сейчас давайте вспомним хоровод о весне.

Исполняется хоровод: «Веснянка».

 

 

Воспитатель: Сейчас наши детки прочтут стихотворения о временах года. Вы послушайте внимательно и должны будете сказать, о каком времени года идет речь и как вы об этом догадались?

 

1. Белый снег пушистый

В воздухе кружиться

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело. И. Суриков.

 

 

2. Стали дни холоднее, поспевает брусника,

И от птичьего крика сердцу только грустнее,

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

И деревья блистают в разноцветном уборе.

А. Плещеев.

 

3. Если в небе ходят грозы, если травы расцвели,

Если рано росы гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета вся вода в реке до дна, -

Значит, это уже … Лето.

Е. Трутнева.

 

 

4. На дворе звенит капель, по полям бегут ручьи,

На дорогах лужи, скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник,

Стали птицы песни петь, и расцвел подснежник.

 

С. Маршак.

 

Читая стихи, после каждого стихотворения дети определяют время года, их признаки.

 

Воспитатель: Вот картинки, посвященные четырем временам года. Рассмотрите их, выберите картинку о весне. Расскажите о том как вы догадались, что это весна.

 

(Дети выбирают картинку и мотивируют свой выбор).

 

 

Воспитатель: А сейчас мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете?

 

Дети: Ворона, воробей, скворец, ласточка, голубь, грач, гуси, журавли.

 

Воспитатель: Как мы называем птиц, которые зимуют у нас?

 

Дети: Их называют, зимующие птицы.

 

Воспитатель: Найдите зимующих птиц на картинках, назовите их.

 

 

(Дети выполняют задание, индивидуальные ответы детей)

 

 

Воспитатель: Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

 

Дети: Их называют перелетными птицами.

 

Воспитатель: Найдите перелетных птиц на картинках и назовите их.

 

(Дети находят их на картинках и называют)

 

 

 

Воспитатель: Чем похожи птицы?

 

Дети: клюв, две лапки, перья, крылья.

 

Воспитатель: А чем они отличаются друг от друга?

 

Дети: Величиной, цветом оперенья, формой хвоста, размером крыльев.

 

Воспитатель: Ребята, а где мы с вами наблюдали за птицами?

 

Дети: На прогулках, на экскурсиях, картинки рассматривали.

 

Воспитатель: Что мы делали для птиц зимой?

 

Дети: Кормушки для птиц, подкармливали их крошками хлеба, семенами.

 

Воспитатель: У нас в гостях перелетные птицы. Чтобы узнать какие именно, давайте отгадаем загадки.

 

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей

Взад – вперед по пашне скачет,

А зовется птица … Грач.

 

 

Эту птицу всякий знает:

На шесте его дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день… Скворец.

 

 

Спереди - шильце,

Сзади – вильце,

Сверху – черное суконце,

А снизу белое полотенце… Ласточка

 

 

(трое детей берут маски грача, скворца, ласточки)

 

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Найди свою перелетную птицу» Образуем три круга, запомните своих птиц. Под музыку будете летать, клевать зернышки. Когда музыка закончится, нужно найти свою птицу, под команду 1-2-3, 1-2-3- свою птицу найди.

 

Игра: повтор 2 раза.

 

 

 

 

Воспитатель: Молодцы! Хорошо пели и играли.

А сейчас давайте пойдем в нашу творческую лабораторию, там мы с вами будем рисовать друзей – птиц, так как прилетели только грачи, нужно нарисовать птиц перелетных и зимующих. Подойдите к столам, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. Подумайте, какую птицу вы выберете. Можно нарисовать птицу в разных позах: сидящих, клюющих зернышки, летящих.

На столе у вас пробки, картофелины, морковь, детали от пирамидки, крышки. Используя этот материал, подумайте, как можно изобразить птицу?

 

 

Пальчиковая гимнастика: можно провести перед занятием.

Включается аудиозапись «Пение птиц»

 

Изображают их, используя нетрадиционные материалы и навыки, полученные ранее. Изображение птиц получается быстрее и аккуратнее, если для головы использовать пробки, а для тела картофелины.

Пальчиковая гимнастика:

 

Физкультминутка: Руки подняли и помахали это деревья в лесу….

 

 

Воспитатель: Закончили? Давайте рассмотрим ваши работы. Все ваши птички разные, но все красивые. Но пока мы с вами рисовали, к нам прилетела гостья.

Влетает Каркуша.

Каркуша: Куда я попала?

Дети: В детский сад «Ландыш»

Каркуша: Кто я?

Дети: Птица, Каркуша!

Каркуша: Какая я птица?

Дети: Зимующая птица.

Каркуша: Неужели? Не знала, рада, что к вам прилетела. У меня есть подруга – Ласточка, а она, какая птица? Она вам шлет привет и передает угощение.

(Угощает детей конфетами и улетает)

 

 

Воспитатель: Спасибо нашей гостье за угощение. Мы с вами тоже не будем забывать про наших зимующих птиц, будем всегда к ним бережно относиться, подкармливать их в зимнее время.

Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой стайки на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна, горсть одна -

И не страшна будет им зима.

Разве можно забывать, улететь могли.

Но остались зимовать за одно с людьми.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД