МААМ-картинки

Конспект занятия «Журавлик». Оригами для детей

article510.jpg

Тема: Журавлик. (Цуру). Классическая модель.(6-10 лет)

Тип занятия: изучение нового материала.

Цель занятия: Научить складывать классическую модель фигуры журавлика (Цуру), на основе базовой формы «Птица».

 

Задачи:

Обучающие: учить следовать устным инструкциям, обдумывать последовательность действий.

Воспитательные: воспитывать культуру труда, коммуникативные способности. Развивающие: развивать моторику кистей рук и пальцев, память. Развивать познавательные интересы, творческую фантазию на основе исторического материала.

Форма занятия: традиционная с применением игровых методов и приемов.

Методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный.

Материал и оборудование: фигурки журавликов, листы бумаги, фломастеры.


Ход занятия.

Приветствую учащихся. Беседа с детьми.

Сегодня на занятии мы с вами будем складывать журавликов. Птица с длинной шеей в Китае и Японии считалась символом удачи и долгой жизни. Японцы с любовью и тщательностью складывали журавликов на протяжении как минимум двух сотен лет. Я хочу вам прочитать рассказ Ю. Яковлева «Белые журавлики» (читаю рассказ).

По легенде для исполнения желаний надо было сложить тысячу журавликов. Сасаки успела сделать 644 журавлика ... Но память о ней жива. Дети и взрослые разных стран мира до сих пор присылают к подножию ее памятника все новые и новые фигурки. Смысл древней легенды состоит в том, чтобы подарить тысячу фигурок окружающим, разделить с ними радость творчества и получить в ответ тысячу улыбок. Быть может мир от этого станет чуть добрее.

Давайте научимся складывать таких журавлей. Для этого необходимо познакомиться с еще одной базовой формой. Она называется «птица» и складывается на основе базовой формы квадрат.

Базовая форма - "квадрат"

  • Сложите базовую форму квадрат и положите «глухим» углом кверху (учащиеся выполняют).
  • Спереди согните две нижние стороны к центральной линии (показываю, помогаю затрудняющимся).
  • Перегните вниз верхний треугольник (показываю, помогаю). Отогните согнутые стороны. Тяните кверху один слой бумаги, сгибая его по указанным линиям (обратите внимание - две должны стать горами) (показываю, помогаю).
  • Поверните результат и повторите сзади действия. Базовая форма «птица» готова (показываю, помогаю затруднившимся).

Проверьте, у базовой формы внизу должны быть две «ножки», а наверху - два «крылышка». Между крылышками посередине находится треугольный «горбик». Он нам еще пригодится! Теперь можно приступать к складыванию журавлика.

Складываем Журавлика

  • На базовой форме спереди и сзади согните нижние боковые стороны к центральной вертикали (показываю, помогаю).
  • Обе «ножки» согните наверх и немного в стороны (показываю, помогаю).
  • Проверьте их положение и опустите вниз. Теперь вогните внутрь обе «ножки» по намеченным линиям (показываю, помогаю).
  • Опустите крылья вниз до упора и немного расплющите «горбик» спины между ними (для этого немного потяните «крылышки» в стороны), (показываю, помогаю)

- Журавлик готов! Во всем мире такая фигурка является символом оригами.


Игра "Сороконожки"

А теперь мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Сороконожки». Я показываю, а вы играете вместе со мной:

Две сороконожки

Бежали по дорожке

Все бежали и бежали,

Все друг дружку догоняли. (Руки скрещены, пальцы каждой руки «бегут» по предплечью, затем по плечу другой руки и сцепляются в крепкий замок на затылке).

-Как друг дружечку догнали,

Так друг дружечку обняли,

Так друг дружечку обняли,

Что едва мы их разняли! (При последних словах игры, разнимают руки).

 

Журавлик (двигающаяся фигурка)

А теперь продолжим заниматься. Фигурки журавликов бывают самые разные. Одни сидят на гнезде, у других на головах красивые хохолки, а третьи машут крыльями! Появление двигающейся фигурки в руках похоже на фокус. Хотите научиться! Тогда возьмите еще один квадратик.

  • Сложите базовую форму птица (дети складывают).
  • Согните правую ножку так, чтобы ее внутренний край совпал с горизонтальной линией (показываю, помогаю )
  • Опустите ножку вниз. Вогните ножку внутрь по намеченной линии (показываю, помогаю)
  • Сделайте левую ножку вдвое тоньше - спереди и сзади согните ее края к центральной линии (показываю, помогаю).
  • Вогните левую ножку внутрь и наверх - получится шея (показываю, помогаю )
  • Сделайте головку (показываю, помогаю ).
  • Спереди и сзади перегните крылья вниз до упора (показываю, помогаю )

Держите фигурку за грудку и начните потягивать за хвостик. Журавлик начнет махать крыльями (показываю, учащиеся повторяют). Журавлик, машущий крыльями, готов.

Подведение итогов занятия:

Прошу учащихся рассказать: С чем мы сегодня на занятии познакомились? Что узнали? Чему научились? (ответы детей).

- Я всеми вами очень довольна. Все сегодня старались. Надеюсь, придя домой, вы сделаете журавликов и подарите родным и близким, а в ответ получите их улыбки. Спасибо за внимание.


Использованная литература:

  1. С.Ю. Афонъкин И Е.Ю. Афонькина« Уроки оригами в школе и дома». 1996 г. М.С. Рузина, С.Ю. Афонъкин. «Страна пальчиковых игр». 1997 г.
  2. Ю. Я. Яковлев. «Белые журавлики».
Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД