МААМ-картинки

«Волшебники». Занятие по математике в подготовительной группе

article506.jpg

{БАННЕР=banner3}

Занятие «Волшебники».

Программные задачи.

  1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи.
  2. Закрепить представления о составе числа 7.
  3. Продолжать учить детей составлять математические рассказы с опорой на рисунок.
  4. Закреплять умение делать игрушки из геометрических тел.
  5. Развивать память и внимание.
  6. Воспитывать желание помогать друг другу.

 

Материалы.

Тетради, ручки, геометрические фигуры и тела, мешочек, картинки, клей, кисти, ножницы, салфетки.


 

Ход занятия.

Игра «Волшебный мешочек»

(дети стоят полукругом).

Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее. (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника).

 

Открытие нового

(стоя за столами).

Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.

- Возьмите квадрат и куб.

- Что это? (фигуры)

- Что в них общего?

- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?

 

1прием – противоречие.

Если все дети отвечают: «Нет».

- Что интересного вы заметили?

(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).

- Какой возникает вопрос?

(почему куб не поместился на бумаге).

 

2прием – столкновение мнений.

- Все согласны?

Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет».

-Сколько мнений в группе? (2).

- Какой вопрос возникает? (кто прав?)

 

-Давайте разберемся.

Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.

- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).

- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.

Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.

 

Игра «Найди и расскажи»

(пройтись по группе и найти нужные предметы).

Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.


Составление и решение задач.

Работа в тетрадях. Дети по рисункам придумывают рассказики со словами «сколько было», «стало», «осталось» и решают их.

Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях. Проверка правильности решения задач. Взаимопроверка.

 

Дидактическое упражнение «Собери цепочку».

Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме предложенной воспитателем.

 

Практическая деятельность: «Волшебники».

Воспитатель предлагает детям готовые развернутые геометрические тела – пирамиды и кубы.

- Как вы думаете, что это? (дети отвечают)

- Сейчас вы станите волшебниками и превратите плоские фигуры в объемные игрушки, которые пригодятся нам для игры в театр.

Дети склеивают фигуры и оформляют их.

 

Анализ занятия.

Что нового вы узнали на занятии?

Что для вас было сложным?

Что было интересным?

Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД