Программное содержание:
- учить понимать значение слова "друзья";
- учить ценить дружбу, беречь ее;
- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
- прививать любовь, бережное отношение ко всему живому ( растениям, птицам. животным и т.д.)
Материал к занятию: песня " Песня о дружбе" ( в грамзаписи ); набор сюжетных картинок.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
- Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе".
- Ребята, о чем пелось в этой песне?
( о дружбе, о друзьях ).
- Кто знает, что такое дружба?
( когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).
- А у нас в группе дети умеют дружить?
( умеют ).
- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.
( рассказы детей о своих друзьях).
- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?
( бывает ).
-Кому нравится ссорится с друзьями?
( никому ).
- Что надо делать, чтобы не ссориться?
( делиться игрушками, не драться. уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т.д.)
- Ребята, давайте сядем на стульчики. Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?
Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:
Нет друга - так ищи, а нашел - береги.
Настоящий друг познается в беде.
В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.
Я знаю, что вы знаете стихи о дружбе. Давайте сейчас их почитаем.
( дети читают стихи о дружбе ).
Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка "Жук".
На лужайке по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко-низко наклоняюсь.
- Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского " Вместе тесно, а врозь скучно".
( чтение рассказа).
- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям?
( от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, стали играть по одному).
- Правильно,ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хоршие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.
Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".
( проводится игра ).
- Ребята, а вы знаете что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.
Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.
Ребята.а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами?
( не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).
- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.
Предыдущие статьи: