МААМ-картинки

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Мои друзья».

Программное содержание:

  • учить понимать значение слова "друзья";
  • учить ценить дружбу, беречь ее;
  • воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи;
  • прививать любовь, бережное отношение ко всему живому ( растениям, птицам. животным и т.д.)

Материал к занятию: песня " Песня о дружбе" ( в грамзаписи ); набор сюжетных картинок.


Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, давайте все вместе послушаем хорошую песню, " Песню о дружбе".

- Ребята, о чем пелось в этой песне?

( о дружбе, о друзьях ).

- Кто знает, что такое дружба?

( когда дети играют вместе, делятся игрушками, не обижают друг друга).

- А у нас в группе дети умеют дружить?

( умеют ).

- Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он.

( рассказы детей о своих друзьях).

 

- Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся?

( бывает ).

-Кому нравится ссорится с друзьями?

( никому ).

- Что надо делать, чтобы не ссориться?

( делиться игрушками, не драться. уступать друг другу в игре, уметь прощать друг друга и т.д.)

 

- Ребята, давайте сядем на стульчики. Посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете где здесь настоящие друзья? Как вы догадались?

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе:

Нет друга - так ищи, а нашел - береги.

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам погибай, а товарища выручай.

 

Я знаю, что вы знаете стихи о дружбе. Давайте сейчас их почитаем.

( дети читают стихи о дружбе ).

Давайте немного отдохнем.

 

Физкультминутка "Жук".

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

 

- Ребята, послушайте рассказ К.Д.Ушинского " Вместе тесно, а врозь скучно".

( чтение рассказа).

- Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям?

( от того, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, стали играть по одному).

- Правильно,ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хоршие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным.

 

Давайте сейчас поиграем в интересную игру " Узнай своих друзей по голосу".

( проводится игра ).

- Ребята, а вы знаете что не только люди могут быть нам друзьями? Я знаю, что у многих из вас дома есть четвероногие друзья: собаки, кошки. Живут хомячки, попугайчики, рыбки. С ними тоже можно дружить: не обижать их, играть с ними.

Можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Чтобы цветы стали нашими друзьями надо за ними ухаживать, поливать их, рыхлить. Чтобы лес или парк стал нашим другом нужно оберегать их: не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы.

 

Ребята.а еще можно дружить с книгами. Как можно дружить с книгами?

( не рвать книги, не бросать их, если книга порвалась, то починить ее).

- Получается, что дружить можно со всеми, лишь бы вы сами были хорошими друзьями и умели ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД