Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие в пространстве и времени»

article660.jpg

«Путешествие в пространстве и времени»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

Игра придумана и разработана воспитателем Владимировой И.Н.


 «Что не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро. У каждого ребенка свой срок и свой час постижения».

Ж.Ж.Руссо

Цель:

Комплексное развитие у дошкольников временных представлений и пространственных отношений.

Образовательные задачи:

  • Выработать навыки определения времени года по совокупности признаков и примет.
  • Способствовать принятию детьми моделирования, как способа замещения реальных предметов их условными обозначениями.
  • Систематизировать представления о временах и месяца года.
  • Стимулировать познавательный интерес и умение планировать свою деятельность, выполняя ее по алгоритму.
  • Ввести в активный словарь детей понятия круглый год, путем знакомства через опосредованную среду.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение быть внимательным, проявлять активность мысли, сообразительность.
  • Развивать умение ориентироваться на своем теле и на плоскости, проявлять согласованность движения, гибкость и ловкость.
  • Побуждать детей к словотворчеству, развивать доказательную речь и самостоятельность в принятии решений.

Воспитательные задачи:

  • Нацеливать детей на умения считаться с интересами другого, побуждать к коммуникативному деловому общению.
  • Обратить внимание детей на понимание связи слова и поступка.
  • Подвести к мысли, что умение ориентироваться во времени является показателем воспитанности.

Материал:  Книга С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев», Песочные часы, Атрибут группы «Капсула времени», Игра «Путешествие в пространстве и времени», Жетоны двух цветов, Фишки-будильники, Цветные карандаши, простой карандаш, резинки и бумага для рисования формат А-4


  

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие во времени, и поможет нам в этом книга С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев» (славянская сказка).

Зачитывается отрывок из книги: «Знаешь ли ты, сколько месяцев в году? А как их зовут?

Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И не разу еще не было так, чтобы февраль пришел раньше, чем уйдет январь, а май обогнал апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, что можно увидеть все двенадцать месяцев сразу».

Как же это может произойти? (Предположения детей).

Что для этого может понадобиться? – «Капсула времени» и «Колпаки воображения».

(Этот материал используется для стимулирования активности на занятии).

Из «Капсулы времени» достаем игру «Путешествие в пространстве и времени». Подробнее об игре...

 

Рассматриваем ее. Эта игра предлагает нам различные маршруты. Что же нам выбрать: маршрут «Времена года», «Части суток», «Геометрические фигуры»?

Проблемная ситуация.

Мнения детей разошлись. Что будем делать?

Воспитатель подводит к мысли, что вместе можно справиться с любыми испытаниями. Идем тем маршрутом, которое выбрало большинство детей.

А чтобы было интересно, мы устроим соревнование. Разбиваются на две команды.

(Используются цветные жетоны 2-х цветов - ребята выбирают свой цвет).

Предлагаем вам ребята

В наши игры поиграть,

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только,

Вы должны нам дать ответ.

Ну , а также мы докажем

Был он правильным, иль нет.

(Используются песочные часы).

 

По маршруту «Времена года» «Капсула времени» нам предлагает следующие варианты заданий.

1 задание. Посмотрите внимательно, обсудите с командой и решите: «Какой месяц обозначен желтым цветом?» (Идет совещание в команде, высказывают свои предположения, доказывают). Из всего сказанного дети делают вывод, что это сентябрь.

Команды получают фишки-будильники за ответы.

2 задание.

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Кто играет с нами вместе,

Тот становится умней.

Команды загадывают друг другу загадки о временах года.

Тройка, ройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом

Все покрылось серебром.

(Зима)

 

Шагает красавица,

Лица земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Я соткана из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня… я…

(Лето)

  

 Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья

раздеваю не касаюсь сосен и ёлочек, Но Я……. (Осень)

 

  (ответы находят в игре, встают и объясняют, какой геометрической фигурой обозначено время года? каким цветом? Почему? Докажите.)

  

3 задание.

Следующий шаг

К нам подходит украдкой.

Мы назовем его «темной лошадкой»

 

Как попасть в август, шагая по фигурам. (Проследить путь. Игрок, шагая, называет по каким месяцам можно пройти с начала года. Чья команда справится быстрее?)

  

4 задание

Как вы понимаете пословицы и поговорки о времени. «Всему свое время» - (каждому овощу свое время). Рассуждения детей.

«Капсула времени» дает правильный ответ.

Каждое дело должно совершаться тогда, когда оно хорошо подготовлено

«Утро вечера мудренее»

Отдохнувший человек, примет более правильное решение.

Если дети не могут справиться с заданием, то предложить им самим найти ответ дома.

Как и где это можно сделать?

  

5 задание

А теперь мы отдохнем

Поиграем и споем.

 

Подвижная игра В кругу находится коврик- игра. Дети становятся в круг и под музыку идут по кругу. Ведущий говорит: например: октябрь. Дети должны найти на коврике-игре месяц октябрь и прыгнуть в фигуру. Чей игрок нашел первым, той команде засчитываются очки.

  

6 задание

Настроение прекрасно

И не хочется скучать,

Я забавные картинки

Предлагаю рисовать.

Самостоятельная деятельность.

 

а) Дети, используя геометрические фигуры из игры, шифруют время года. Весн. Дети рисуют и объясняют свой выбор.

б) Соединяя вместе части слов двух времен года, дети занимаются словотворчеством, в этом им помогают виртуальные «Колпаки воображения». Пробуют зарисовать геометрическими фигурами из игры полученные слова: ЗИМОВЕС, ВЕСНОЛЁТ.........

  

Итоговый сбор:

Дети представляют и отмечают результаты своей деятельности и оценивают свои достижения.

Ребята, мы справились с предложенным нам маршрутом. А что нам помогло в путешествии? Ой, посмотрите, «Капсула времени» мигает, она хочет нам что-то сказать, воспитатель достает записку и поощрительные призы.

«Игра удалась и пришлась всем по нраву, хочу в группе оставить вам эту забаву».

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД