Папки-передвижки

Конспект занятия по ТРИЗ. «Загадочная школа».

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (ТРИЗ).

Тема: «Загадочная школа».

Цель :

  • Показать детям, каким образом знакомый им материал (счет, буквы, цифры и т.д.)может быть использован в школьных предметах.
  • Развивать у детей фантазию, мышление, воображение.
  • Активизировать словарь.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь.

 Материал : Картинки с изображением картофеля, лука, моркови,мел, доска, карточки с цифрами, бумага, карандаши,колокольчик.


Ход занятия.

Вос . Дети , скоро вы пойдете в школу, в 1 класс.Какие у вас будут уроки? А хотите побывать в загадочной школе?

Дети : Хотим!

Вос .: Тогда приготовьтесь к интересному, увлекательному путешествию. Мы побываем с вами в загадочной школе и попадем на загадочные уроки, похожие и непохожие на те, которые идут в обычной школе. И помните, что вам нужно быть очень внимательными, т. к. задания будут сложные и хитрые. Вы готовы? Тогда повторяйте волшебные слова и закройте глаза:

«Чтобы в школе побывать

Не в простой, а в сказочной.

Нужно дружно посчитать

Раз , два, три, четыре, пять.

И в обратном порядке:

Пять, четыре, три, два, один, ноль.»

 

Вос .: Открывайте глаза. Посмотрите , вот мы у дверей загадочной школы. Добро пожаловать.

( на двери вывеска «Загадочная школа»).

Вос.: Первый урок –математика.

1-ое задание-сложение.

-У меня есть следующие слагаемые-картофель, морковь, лук( картинки). Что надо добавить, чтобы получился в сумме суп?

-А что нужно добавить к тарелке, чашке, чтобы получился сервис?

2-ое задание.

А теперь я вам назову сумму.,а вы назовите слагаемые. В сумме школьный класс, назовите слагаемые (дети, учитель, парты...).

Вос.: Ребята, класс будет таковым, если дети в нем учатся и дружат.

3-е задание. Устный загадочный счет.

(воспитатель пишет на доске и говорит)

Когда 1+1+1=1 ? (три куска пластилина соединить вместе в 1 кусок)

Когда 1+1+1+1+1=1 ? (пять пальцев это одна ладонь, рука) и др. примеры.

4-ое задание.

Какие дела трудно делать в одиночку, но легко вдвоем?(качаться на качелях и т. д.)

Перемена! Перемена тоже у нас загадочная.

5-ое задание.

Покрутить шеей так, чтобы шея не двигалась( поворачивать весь корпус).

6-ое задание.

Хлопните в ладоши одной рукой(хлопнуть по предмету или ладони товарища.)

Второй урок - загадочное письмо.

7-ое задание.

Воспитатель показывает букву Ь (мягкий знак).

Дети . это не только Ь , это еще часть каких то букв, его можно поворачивать. Какие буквы можно получить из этой части?

В, Б, Ф, Р, Ы, Ъ ,Я

Перемена!

8-ое задание.

Погладьте себя рукой по голове, не касаясь ее рукой.(погладить рукой соседа).

9-ое задание .

Поднять руки выше головы, но ниже парты(поднять руки и при сесть на корточки)

А теперь у нас урок загадочного чтения.

10-ое задание.

На доске написать части слов, дочитайте их так, чтобы получились целые слова

-ЧИК (ключик, блинчик и т.д.)

-КАР (картошка, карта, карандаш и т.д.)

11-ое задание.

На доске написаны слова: солнце, гусь, бабочка, корзинка, дерево, дятел . Составьте из них предложения.

Третий урок-загадочного рисования.

Некто про себя сказал: «Я холодный, я горячий, твердый и мягкий». Нарисуйте этого Некто.

Молодцы ребята! Но нам пора и домой. Повторите волшебные слова:

Чтоб домой вернуться,

Надо развернуться,

Глазки то закрыть,

А потом открыть.

Всем спасибо, ребята, вот мы и дома.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД