Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе (ТРИЗ).
Тема: «Загадочная школа».
Цель :
- Показать детям, каким образом знакомый им материал (счет, буквы, цифры и т.д.)может быть использован в школьных предметах.
- Развивать у детей фантазию, мышление, воображение.
- Активизировать словарь.
- Развивать монологическую и диалогическую речь.
Материал : Картинки с изображением картофеля, лука, моркови,мел, доска, карточки с цифрами, бумага, карандаши,колокольчик.
Ход занятия.
Вос . Дети , скоро вы пойдете в школу, в 1 класс.Какие у вас будут уроки? А хотите побывать в загадочной школе?
Дети : Хотим!
Вос .: Тогда приготовьтесь к интересному, увлекательному путешествию. Мы побываем с вами в загадочной школе и попадем на загадочные уроки, похожие и непохожие на те, которые идут в обычной школе. И помните, что вам нужно быть очень внимательными, т. к. задания будут сложные и хитрые. Вы готовы? Тогда повторяйте волшебные слова и закройте глаза:
«Чтобы в школе побывать
Не в простой, а в сказочной.
Нужно дружно посчитать
Раз , два, три, четыре, пять.
И в обратном порядке:
Пять, четыре, три, два, один, ноль.»
Вос .: Открывайте глаза. Посмотрите , вот мы у дверей загадочной школы. Добро пожаловать.
( на двери вывеска «Загадочная школа»).
Вос.: Первый урок –математика.
1-ое задание-сложение.
-У меня есть следующие слагаемые-картофель, морковь, лук( картинки). Что надо добавить, чтобы получился в сумме суп?
-А что нужно добавить к тарелке, чашке, чтобы получился сервис?
2-ое задание.
А теперь я вам назову сумму.,а вы назовите слагаемые. В сумме школьный класс, назовите слагаемые (дети, учитель, парты...).
Вос.: Ребята, класс будет таковым, если дети в нем учатся и дружат.
3-е задание. Устный загадочный счет.
(воспитатель пишет на доске и говорит)
Когда 1+1+1=1 ? (три куска пластилина соединить вместе в 1 кусок)
Когда 1+1+1+1+1=1 ? (пять пальцев это одна ладонь, рука) и др. примеры.
4-ое задание.
Какие дела трудно делать в одиночку, но легко вдвоем?(качаться на качелях и т. д.)
Перемена! Перемена тоже у нас загадочная.
5-ое задание.
Покрутить шеей так, чтобы шея не двигалась( поворачивать весь корпус).
6-ое задание.
Хлопните в ладоши одной рукой(хлопнуть по предмету или ладони товарища.)
Второй урок - загадочное письмо.
7-ое задание.
Воспитатель показывает букву Ь (мягкий знак).
Дети . это не только Ь , это еще часть каких то букв, его можно поворачивать. Какие буквы можно получить из этой части?
В, Б, Ф, Р, Ы, Ъ ,Я
Перемена!
8-ое задание.
Погладьте себя рукой по голове, не касаясь ее рукой.(погладить рукой соседа).
9-ое задание .
Поднять руки выше головы, но ниже парты(поднять руки и при сесть на корточки)
А теперь у нас урок загадочного чтения.
10-ое задание.
На доске написать части слов, дочитайте их так, чтобы получились целые слова
-ЧИК (ключик, блинчик и т.д.)
-КАР (картошка, карта, карандаш и т.д.)
11-ое задание.
На доске написаны слова: солнце, гусь, бабочка, корзинка, дерево, дятел . Составьте из них предложения.
Третий урок-загадочного рисования.
Некто про себя сказал: «Я холодный, я горячий, твердый и мягкий». Нарисуйте этого Некто.
Молодцы ребята! Но нам пора и домой. Повторите волшебные слова:
Чтоб домой вернуться,
Надо развернуться,
Глазки то закрыть,
А потом открыть.
Всем спасибо, ребята, вот мы и дома.
Предыдущие статьи: