Представленный конспект один из серии конспектов по теме "Использование пиктограмм в работе по формированию речи у старших дошкольников"
тема: « Как помочь птицам зимой»
программное содержание:
- закрепить знания о зимующих птицах;
- активизировать глагольный словарь
- продолжать учить составлять рассказы по пиктограмме;
- развивать воображение, зрительную и словестно-логическую память, логическое мышление;
- воспитывать чувство ответственности, сострадания, сопереживания.
Конспект занятия:
1. Психогимнастика «Здравствуйте»
2. Беседа с детьми:
Дети, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?
Что вы видите за окном?
Назовите приметы зимы.
Ребята, зимой птицам приходится очень тяжело. Им голодно и холодно. Как же люди помогают им пережить холодную зиму?
Вспомните и назовите всех птиц, которые остаются с нами зимовать.
3. Рассматривание иллюстраций «Зимующие птицы» , загадывание загадок о зимующих птицах.
4. Дидактическая игра «Подбери действие»
5. Физкультминутка
6. Составление описательных рассказов о зимующих птицах по пиктограммам.
7. Дидактическая игра «Один-много»
8. Пальчиковая гимнастика.
9. Работа в тетрадях: задание: обвести птицу по контуру и заштриховать.
10. Итог занятия
Составление графического плана рассказа на тему «Как помочь птицам зимой» (см. схему)
1.Дети нашли воробышка.
2. Дети несут воробышка домой.
3. Дети кормят воробышка.
4. Дети выпустили воробышка и сделали кормушку, чтобы кормить птиц.
Как помочь птицам зимой.
(примерный рассказ)
Однажды зимним морозным днем дети гуляли в парке. Они шли по аллее и нашли воробышка. Воробышек замерз. Девочка согрела птицу. Дети принесли воробышка домой. Воробышек согрелся и поклевал зерно. Позже дети его отпустили. Мальчик смастерил кормушку и каждый выходной дети кормят птиц.
Предыдущие статьи: