Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию «Бабочка»

{БАННЕР=banner3}

«Бабочка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в I младшей группе,

воспитателя МДОУ № 15 «Золотая рыбка» комбинированного вида, г. Азнакаево, РТ Кутлиной Лены Юрьевны


 

Программное содержание:

Формировать общее представление о бабочке, о красоте и разнообразии бабочек; формировать предпосылки экологического воспитания. Продолжать учить детей рисовать ладошками, знакомить с цветом, закреплять знание цветов. Развивать речь, эстетическое восприятие окружающей природы. Воспитывать бережное отношение к природе, доброту, отзывчивость.

 

 

Оборудование:

Рисунки птиц, насекомых. Коллекция бабочек, цветные картинки с изображением бабочек. Сачок. Гуашь разных цветов, блюдца, листы бумаги, теплая вода для мытья рук, салфетки.

 

 

Словарная работа: бабочка, крылышки, сачок, нежные, хрупкие.


 

 

Ход занятия:

 

I часть:

Воспитатель:

 

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

 

Воспитатель: Ребята, наступила весна. Все звери радуются весеннему солнышку, журчащему ручью, легкому ветерку.

 

Воробьи чирикают (дети: чик-чирик , чик-чирик).

Вороны каркают (кар, кар)

Гуси гогочут (га-га)

Утки крякают (кря-кря)

Курочки весело кудахчут (ко-ко-ко)

Петушок звонко поет (кукареку)

И даже пчелка проснулась и жужжит (ж-ж-ж-ж)

А комарик (з-з-з-з-з)

 

(Показываю рисунок птиц, насекомых. Дети озвучивают- речевая зарядка.)

 

Воспитатель: А вместе с ними, ребята, проснулась и бабочка. Посмотрите, какая она красивая. Какие красивые у нее крылышки.

Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

 

Воспитатель: Ребята, бабочки бывают разных цветов: белые, желтые, синие, красные, пестрые. (Показ разнообразия бабочек). Крылышки у них нежные, хрупкие. У бабочки есть лапки, усики, тельце, маленькая головка и даже глазки на ней.

Воспитатель:  Ребята, давайте вспомним стихотворение «Про бабочку».

Я в руки взял большой сачок

И долго поджидал.

Но вот прыжок,

Но вот сачок-

Я бабочку поймал.

Я ей на крылышки подул,

Немножко погрустил,

Потом взглянул,

Потом вздохнул,

А после отпустил.

 

(Чтение стихотворения сопровождается демонстрацией)

 

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится бабочке, если ее будут ловить? Нет, конечно, ведь бабочка хрупкая, нежная, и ее можно поранить. Сделать ей больно. Молодцы!

 

Физминутка.

Воспитатель:  Дети, я предлагаю вам превратиться в бабочек и полетать над цветочками.

Спал цветок и вдруг проснулся, (сидят на корточках)

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. ( машут руками, бегают по группе)

 

II часть:

Рисуем бабочку

 

Воспитатель: Отдохнули, а теперь садитесь на свои места. Мы с вами уже рисовали бабочек. Сегодня мы будем рисовать бабочку ладошками.

На ватмане, прикрепленном к мольберту, наглядно показать детям, как напечатать ладошками бабочку.

 

Воспитатель: Верхние крылышки моей бабочки будут красными, поэтому я окуну мою ладошку в красную краску и вот так напечатаю верхние крылышки. А нижние крылышки будут синие, поэтому я сначала помою ладошки, а потом их окуну в синюю краску и напечатаю нижние крылышки. Снова помою ладошки, и окунув пальчик в зеленую краску, нарисую бабочке тело, голову и усики. Вот такая получилась у меня бабочка. А теперь попробуйте и вы.

(Индивидуальный подход к каждому ребенку во время работы.)

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые бабочки у вас получились. Теперь у нас в группе много красивых бабочек, словно цветы. В нашей комнате тоже весна.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД