Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе. Тема «Имена»

Тема занятия: «Имена».

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической группе.

Данное занятие было проведено для ГПО учителей-логопедов города Мичуринска. Основными целями  являются: воспитание фонематического слуха,закрепление навыка звукового анализа слов, закрепление знаний о большой букве в именах, развитие мышления,  оперативной памяти, мелкой моторики и  графических навыков.

Данное занятие может быть проведено в III периоде обучения детей с ФФН подготовительной группы.


 

Цель: 

  1. Воспитание фонематического слуха.
  2. Воспитание чувства уверенности в своих возможностях.
  3.   Закрепление навыка звукового анализа слов.
  4. Выкладывание слов в кассах.
  5. Закрепление знаний о большой букве в именах.
  6. Работа над дикцией.
  7. Составление слов с помощью символов.
  8. Развитие мышления.
  9. Развитие оперативной памяти.
  10. Развитие мелкой моторики.
  11. Развитие графических навыков.
  12. Развитие умственной активности.

 

Оборудование: таблицы по теме, слоги, кассы, звуковые схемы, таблицы с символами, фасоль, шнурки, карандаши, перфокарты.


 

Ход занятия

Оргмомент.

Логопед: Дети, у каждого из нас есть имя. Назовите своё имя ласково.

 

Основная часть.

1. Складываем слоги

Логопед: Дети, у вас на столах лежат слоги. Сложите и прочитайте слова.

Дети соединяют слоги, получая имена: Коля, Таня, Зина, Дима, Вася, Ната, Лида, Соня, Вова, Ваня.

 

Логопед: Что обозначают эти слова?

Дети: Имена.

 

Логопед: Как пишутся имена?

Дети: С большой буквы.

 

Логопед: Ребята, сегодня мы будем говорить об именах. (Сообщение цели занятия)

 

2. «Подбери схему к составленному имени».

Логопед: Вы сложили имена. Подберите схему к каждому имени.

 

3. По первым буквам

Логопед: Дети 10 группы прислали вам задание. Они просят, чтобы вы отгадали, как зовут детей. Нужно назвать картинку, определить первый звук, заменить его на букву. Полученное слово выложить в кассах (картинки: машина, иголка, шуба, акула). Дети составляют в кассах имя Миша.

Логопед: А теперь отгадаем имя по последним звукам (картинки: лист, эскимо, дом, лиса). Дети составляют слово Тома.

 

4. Отгадайте, кто это.

Логопед: А это задание прислали вам дети из 11 группы. Отгадайте, кто это.

Перед детьми таблица с изображением мальчика и девочки. С правой стороны таблицы в кружках помещены буквы.

 

Логопед: Как вы думаете, с какой буквы начинается имя мальчика?

Дети: С буквы Н.

 

Логопед: Почему вы так считаете?

Дети: Имена начинаются с большой буквы, а большая буква здесь только Н.

 

Логопед: Верно, начинаем с буквы Н и читаем по стрелке. Вызванный ребёнок составляет и читает имя Никита. Аналогично составляется имя Карина.

 

5. Физкультминутка.

Как живешь? – Вот так.

Ждешь обед? – Вот так.

Как плывешь? – Вот так.

Машешь вслед? - Вот так.

Как бежишь? – Вот так.

Утром спишь? – Вот так.

Вдаль глядишь? – Вот так.

Как шалишь? – Вот так.

 

Дети отвечают на вопросы, выполняют движения согласно текста.

 

6. Работа над скороговоркой.

Логопед: Ребята, послушайте скороговорку

Приготовила Лариса для Бориса суп из риса.

А Борис Ларису угостил ирисом.

 

Как звали детей?

Дети: Борис и Лариса.

 

Логопед: Чем угощала Лариса?

Дети: Супом из риса, рисовым супом.

 

Логопед: Чем её угостил Борис?

Дети: Ирисом, это такие конфеты.

 

Затем дети повторяют скороговорку по ролям.

 

7. Работа по таблице.

Логопед: Ребята, давайте имя девочки наберём на таблице.

 

 

8. «Расшифруй имя».

Логопед: Эти конверты я получила от ребят 7 группы. С помощью ключа-подсказки они предлагают вам отгадать имена героев песни и сказки.

Дети расшифровывают имена Антошка и Иванушка (устно).

 

9. Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять – будем пальцы называть.

Это Ваня – самый сильный, самый толстый и большой.

Стёпа нужен для того, чтоб показывать его.

А Сергей, он самый длинный, и стоит он в середине.

А Матвей, он безымянный, он избалованный самый.

А Никита хоть и мал, очень ловок и удал.

 

Логопед: Какие имена мы называли?

Дети: Ваня, Стёпа…, мужские.

 

10. Работа над стихотворением «Про Марусю и бабусю».

Логопед: Дети, у меня есть знакомая бабушка. Вот какую историю она мне рассказала.

 

Машенька, Марусенька, Марьюшка и Манечка

Захотели вкусного, сладенького пряничка

Бабушка по улице старенькая шла,

Девочкам по денежке бабушка дала

Машеньке копеечку, Марусеньке копеечку,

Марьюшке копеечку, Манечке копеечку.

Машенька, Марусенька, Марьюшка и Манечка

Побежали на базар и купили пряничка.

Дед Кондрат задумался, сидя у стола,

Сколько же копеечек бабушка дала?

 

А как вы думаете, сколько было девочек?

Выясняется, что всё это одна девочка Маша.

 

11. Складываем имя

Логопед: Сложите это имя на столах.

Первый ряд выкладывает из фасоли, второй ряд - из шнурков.

 

12. Работа с перфокартами

Логопед: А это задание приготовила Оксана Михайловна. Посмотрите на свои карточки, напечатайте, как зовут этих детей. (Дети выполняют задание в перфокартах, печатают одно мужское, одно женское имя).

 

13. Чтение предложений. Дети читают хором.

Логопед: Почему слово Вова написано с большой буквы?

Дети: Вова – это имя мальчика.

 

Логопед: Почему слово Вот написано с большой буквы?

Дети: Предложения начинаются с большой буквы.

 

Логопед: А почему в конце ставится точка?

Дети: Значит предложение закончено.

 

Логопед: Сколько слов в этом предложении?

Дети: Два.

 

Аналогично анализируются 2 и 3 предложения.

 

Итог:

Логопед: Дети, о чём мы сегодня говорили?

Дети: Об именах.

Логопед: Какие бывают имена?

Дети: Мужские и женские.

Логопед: Как пишутся имена?

Дети: С большой буквы.

Логопед: Занятие окончено.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД