- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Рыбка»
Тема: «Рыбка».(6-7 лет.)
Тип занятия: изучение нового материала.
Цель занятия: Научить складывать фигуру «Рыбка», на основе базовой формы «Водяная бомбочка»;
Задачи:
Обучающие: учить складывать сосредоточено тщательно выравнивая углы. Воспитательные: воспитывать культуру труда, эстетический вкус, коммуникативные качества, воспитывать экологическую грамотность учащихся.
Развивающие: направленные на развитие личности ученика: развивать мышление, пространственное воображение, умение самостоятельно решать проблему.
Форма урока: с использованием личностно-ориентированных ситуаций.
Методы: объяснительно-иллюстрированный, репродуктивный, метод творческого самовыражения.
Материал и оборудование: фигурка рыбки, бумага, цветные карандаши, открытки, плакаты, работы детей в технике оригами, аквариум.
Ход занятия.
Приветствую учащихся, говорю цель занятия.
Сегодня у нас необычный урок, мы не только будем складывать фигурку рыбки, но и поговорим о проблеме, которая волнует умы и взрослых людей - о проблеме экологии нашего края, а именно о загрязнении наших рек. Ребята, назовите мне рыб, которые обитаю в наших водоемах. На прошлом занятии я просила вас побеседовать с родителями на эту тему (ответы детей).
- А на плакате рыбка, про которую ты рассказал(а)? Попробуй узнать (работа с плакатом).
- А еще я хочу вам показать рыбок, которые могут жить дома, в аквариуме, они так и называются, аквариумные (показываю на аквариум, раздаю открытки с рыбками).
- А теперь возьмите листы бумаги, начинаем складывать. Складываем базовую форму «Водяная бомбочка» (показываю, помогаю).
- Углы складываем по диагонали, нахлестывая друг на друга (показываю, помогаю).
- Далее складываем по диагонали, перехлестывая друг на друга следующую пару углов (показываю. помогаю). Переверните результат.
- Рыбка готова. У вас есть цветные карандаши, раскрасьте вашу рыбку по своему вкусу (самостоятельная работа детей).
- Я просила подготовить вас к уроку стихи, загадки про рыб? Кто желает, пожалуйста? (дети читают, загадывают загадки) .
А я тоже приготовила стихотворение:
Снятся рыбке сны цветные,
Красно-желто- голубые,
Нежной травки два пучка,
Три веселых червячка.
- А, что самое главное, важное нужно для того, чтобы рыбкам в аквариуме жилось хорошо? (Ответы: чистая вода, корм).
- Правильно. Река это тоже большой аквариум, где вода находится в постоянном движении, и рыбам, которые там живут, тоже нужны хорошие условия, и прежде всего чистая вода. Я вам расскажу историю одной реки.
История одной реки
- Жила - была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень веселой и любила, когда к ней приходили гости. «Посмотрите, какая чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада», говорила Речка. Однажды в гости к ней пришли мама, папа и мальчик Костя. Они стали отдыхать, загорать и купаться.
Папа развел костер, потом наловил много - много рыбы. Мама нарвала букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и их пришлось выбросить. Костя вытащил из воды много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и раздавил ее, потому что не любил лягушек. И еще он наступил на большого черного жука, который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своем доме. Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.
- Ребята, скажите, какой была Речка до прихода семьи? Опишите ее. (Ответы детей).
- Почему она посерела и погрустнела после того, как мама, папа и Костя отдохнули на берегу рек? (Ответы детей).
- Я прошу вас изобразить реку чистую и рядом загрязненную ... Нарисовали?
- А теперь рядом с вами лежат сделанные рыбки. Представьте, что вы и есть та самая рыбка. Возьмите себя и положите на рисунок с рекой, с той стороны, на какой вам хотелось бы жить.
Положили, а теперь объясните мне, почему именно в этой речке вы хотите жить? Почему не хотите жить в другой? А что надо сделать, чтобы река была чистой? Что нельзя делать, чтобы не навредить ей? (ответы детей).
- У нас на доске весит плакат с изображением чистой реки .Подходите по очереди, для того чтобы « выпустить» наших рыбок в чистую речку.(дети приклеивают рыбок на плакат).
- Наше занятие подошло к концу. Что сегодня мы делали на уроке? (Складывали рыбку на основе базовой формы «Водяная бомбочка», Познакомились с рыбами, обитающими в наших реках, рисовали, читали стихи, загадки).
В детской библиотеке есть много литературы о рыбах, водоемах, за дополнительной информацией можно обратиться туда. На следующем занятии, продумайте, пожалуйста, заранее, как будет выглядеть картина, сделанная вами совместно в группах. Мы сегодня очень, хорошо потрудились на занятии, спасибо вам за сотрудничество. До свидания.
Используемая литература:
Н.А. Урсу. Знакомьтесь, Оригами-1991 г. Калининград.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста