- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
«Светлую память храня…..»
Программное содержание:
1. Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны, о памятниках нашего города, посвященных ВОВ.
2. Воспитывать уважение к героям войны, гордость за свой народ, любовь к Родине.
3. Расширять словарный запас детей, развивать мелкую моторику.
4. Продолжать обучению составления коротких рассказов по памяти.
Материал и оборудование: Слайдовая презентация по памятникам нашего города; цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки;
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята, в этом году наш народ отмечает великий юбилей- 65-летие славной победы над фашистской Германией. Родина. Это слово свято для каждого человека. Родина наша – солнышка краше, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни. Одно из таких стихотворений нам прочитает Яшина Таня. Стихотворение Александровой «Родина»
Если скажут слово « Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
Или степь от маков красная,
Золотая целина,
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
Воспитатель: Народ бережет свою Родину, защищая ее от врагов и захватчиков. Зорко охраняют границы своей Родины солдаты. Назовите, какие рода войск стоят на страже нашей Родины.
Дети: Пограничные, ракетные, танковые, летные, пехотные, морские, десантные, зенитные.
Воспитатель: Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?
Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.
Воспитатель: Вы верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину, свой народ и люди помнят этих героев. Они ставят им памятники, воспевают в стихах и песнях. Сегодня я приглашаю вас пройтись по памятным местам родного города, где стоят обелиски и памятники нашим солдатам.
( Стук в дверь. Почтальон приносит письмо. Воспитатель вскрывает конверт, читает)
Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята д/с № 29. Мы дошкольники д/с № 116 города Волгограда хотели бы рассказать вам о своем родном городе. Наш город расположен на берегу реки Волга. В годы войны он был почти полностью разрушен. В городе велись ожесточенные бои. Бой велся за каждую улицу, за каждый дом. Наши солдаты проявляли невероятные чудеса храбрости и героизма. Когда после войны город отстраивали заново, волгоградцы не забыли подвигов солдат и оставили нам память о них. В нашем городе много памятников. Посвященных доблести русских воинов. Но самым главным является архитектурный комплекс, расположенный на Мамаевом кургане. Там очень много разных памятников, но самый величественный стоит на вершине кургана и олицетворяет нашу Родину. Называется он «Родина-Мать» ( показать фото). Она стоит с поднятым мечом и призывает народ защищать свою родную землю.
Мы знаем, что в вашем городе не было боевых сражений. Расскажите. Есть ли у вас памятники, посвященные мужеству и доблести российских воинов. С нетерпением ждем вашего ответа.»
Воспитатель: Очень кстати пришло нам это письмо. Не только в нашем городе, но и в других городах есть памятники, посвященные доблестным воинам. Ребята, у нас в городе тоже есть места, хранящие память о воинах защитниках. Мы с вами их хорошо знаем. Назовите их.
Дети: Памятник Герою Советского Союза Н. Филиппову, площадь Славы, воинское кладбище и памятник «Скорбь».
Воспитатель: Давайте расскажем о каждом из этих памятников, а свои рассказы и фотографии пошлем Волгоградским ребятам.
1 фото памятник «Скорбь»
Воспитатель: Что вы можете рассказать об этом памятнике?
Ребенок: Здесь мы видим женщину с ребенком. Они скорбят по своим близким, не вернувшимся с войны. Их родные защищали Родину от фашистов и отдали за нее свою жизнь.
Воспитатель: Кто хочет дополнить?
2 фото «Воинское кладбище»
Ребенок: Этот памятник стоит на кладбище, где похоронены солдаты, умершие от ран. В нашем городе было много госпиталей, где лечили раненых солдат, а тех кто умирал от ранений, хоронили на этом кладбище. В центре кладбища братская могила.
Ребенок: А еще на этом кладбище хоронят военных летчиков, которые погибли в наше время, испытывая военные самолеты.
3 фото бюст Н Филиппову
Воспитатель: А что вы можете сказать об этом памятнике?
Ребенок: Этот памятник герою Советского Союза Н. Филиппову. Н. Филиппов служил на флоте и геройски погиб. Этот памятник находится на улице, которая называется теперь его именем.
Воспитатель: Н.Филиппов командовал полуглиссером. В боях за Берлин, при переправе через реку Николай под ураганным огнем врага увлек за собой на берег десантников. Затем вернулся на судно, чтобы в третий раз пересечь кипящую от снарядов реку. Он погиб, переправляя очередную группу десантников. Ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
4 фото площадь Славы
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас на площадь Славы. Здесь находится целый комплекс, напоминающий нам о той страшной войне и великой победе. Кто хочет рассказать об этом месте?
Ребенок: На площади Славы стоит величественная стела с крестом, у подножья которой горит вечный огонь. Этот огонь зажгли в честь солдат, которые не вернулись с войны, погибли, защищая Родину от врага. Рядом с вечным огнем стоит скульптурная композиция, где женщина-мать провожает своего сына на фронт.
Воспитатель: Что еще находится на этой площади?
Ребенок: Здесь же на площади Славы можно увидеть военную технику, 2 пушки и танк, похожую на ту, на которой воевали .Они рассказывают нам о том какие боевые машины были в те военные годы.
Воспитатель: Да, ребята, это образцы военной техники времен ВОВ. К 65-летию победы облик площади Славы будет изменен, сейчас там идут ремонтные работы.
Хотя в нашем городе и не было жестоких сражений в годы войны, но народ помнит своих героев и ставит им памятники даже в маленьких далеких городах, которые находились в годы войны в тылу.
Смелыми и сильными были солдаты Великой Отечественной войны, но чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физкультминутка
Как солдаты на парад
Мы шагаем ряд за рядом
Левой – раз, левой – раз,
Посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши-
Дружно, веселей
Застучали наши ножки-
Громче и быстрей!
По коленочкам ударим –
Тише, тише, тише!
Ручки, ручки поднимаем-
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Мы на месте покружились
И остановились.
Воспитатель: Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, об их мужестве и отваге слагали стихи, песни, пословицы и поговорки. Какие пословицы и поговорки вы можете мне назвать?
Дети:
- У родного гнезда и ворона орла побивает.
- Смелость города берет.
- Один в поле не воин.
- На смелого собака лает, а труса кусает.
- Родимая сторона-мать, а чужая-мачеха.
- Жить. Родине служить.
- За край родной иди бесстрашно в бой.
- Чужой земли не хотим, но и своей не отдадим.
- Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Воспитатель: Все фотографии памятных мест нашего города и ваши рассказы о них мы отправим ребятам в Волгоград. Я думаю, им будет интересно узнать о нашем городе. А еще в письмо мы вложим нашу коллективную работу. В годы войны была традиция у наших летчиков и танкистов за каждый сбитый танк или самолет рисовать звездочку на своей боевой машине. Я предлагаю подарить Волгоградским ребятам нашу работу.
Работа детей.
Складываем и вырезаем из бумаги звездочки и наклеиваем их на самолет.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассказывали о памятниках нашего города, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и ее защитниках, учились составлять рассказы.
Воспитатель: Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста