Интегрированное речевое музыкально-физкультурное занятие для детей старшей группы по теме "Осень".. Занятие составлено совместно с музыкальным руководителем Зотовой Л.Л.
Цель: закрепить знания детей об осеннем лесе и его обитателях.
Задачи: 1. развивать общую моторику детей; 2. способствовать развитию внимания и координации движений; 3. уточнить знания детей о грибах (съедобные, несъедобные); 4. закрепить навыки выразительного пения естественным голосом, без напряжения.
Атрибуты: музыкальное сопровождение (касеты, диски), 2 ребристые дорожки, шишки и каштаны по количеству детей, карточки с нарисованными съедобными и несъедобными грибами по количеству детей. Физкультурная форма
Конспект занятия:
Под музыку Т. Морозовой "Осень" дети входят в музыкальный зал и встают врассыпную.
Воспитатель:
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась......
Какому времени года посвящены строки из стихотворения А.С. Пушкина?
Дети: Осени!
Воспитатель: Правильно! Много поэтов посвятили свои стихи этому прекрасному времени года. Давайте послушаем. Чтение стихов.
Исполняется песня "Золотая осень" музыка М.Сидоровой.
Воспитатель: Мы сейчас с вами отправимся на прогулку в осенний лес. Ребята, скажите, кого мы можем увидеть в лесу? Ответы детей. Что мы можем увидеть в лесу? Ответы детей. Итак, в путь!
Под руководством воспитателя по физической культуре дети выполняют разные виды ходьбы и бега. "Идем по узкой тропинке" - ходьба на носочках. "Перешагиваем кочки" - ходьба с высоким подниманием бедра. "Идем по болоту" - приставной шаг. "Выбегаем на солнечную полянку" - легкий бег, бег на носочках. "Отдыхаем" - спокойная ходьба.
Воспитатель:
На пути у нас река:
Широка и глубока.
Мы об этом будто знали -
Удочки с собою взяли.
Исполняется танец "Любитель - рыболов" музыка Старокадомского.
Воспитатель: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, каких диких животных мы можем встретить в лесу.
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос. (медведь)
2. Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил.
И в кусты через пенек
промелькнул, как огонек? (белка)
3. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (лось)
4. На голове ветвистый лес,
И он мне не помеха.
Скакать и прыгать целый день -
Вот для меня потеха. (олень)
Воспитатель: Давайте поможем животным приготовиться к зиме, собрать запасы еды на зиму.
Проводит воспитатель по ФК:
1. Аттракцион "Поможем белочке". Разделить детей на две команды. Разложить ребристые дорожки. Поставить корзинки возле команд (старт). Рассыпать каштаны и шишки. Одна команда собирает шишки, а вторая каштаны. По команде "Марш" первые участники бегут по дорожке, добегают до каштанов (шишек), берут в руку каштан (шишку), возвращаются по дорожке в команду и кладут каштан (шишку) в корзину, а сами встают в конец. Побеждает команда, которая быстрее соберет запасы для белочки.
2. Конкурс "Съедобные и несъедобные грибы". Играют две команды. Из разбросанных на полу карточек, дети выбирают и подбирают только те, на которых изображены съедобные грибы. Приносят в корзину. Побеждает команда, которая правильно справиться с заданием (соберет только съедобные грибы).
Подвижная игра: "Игра с листочками"
Воспитатель: А теперь отдохнем и споем веселую песню, которая называется "Танец".
Исполняется песня "Танец" музыка В.Блага.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка? Пора возвращаться в группу. А в лес мы еще вернемся, но только зимой. Под музыку дети выходят из зала.
Дополнительно по теме физкультурные занятия в детском саду.
Предыдущие статьи: