- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия по ИЗО. «Зимние напевы»
Тема: «Зимние напевы»
Занятие по ИЗО в подготовительной группе
06.09.2011 г. Базеева М.А. - воспитатель
Программное содержание: продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования (тампонирование, рисование палочками-тычками). Учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (заснеженные деревья, дома, скамейки, елочки, снеговики), учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной последовательности, развивать творческие способности, обогащение словаря детей образными выражениями и словами, закрепить умение рисовать кистью. Развивать эстетические оценки, суждения. Воспитывать любовь к природе, аккуратность, самостоятельность.
Материал к занятию: конверт с письмом, картины с зимним пейзажем, тампоны, палочки-тычки, тонированная бумага голубого цвета, белая гуашь для каждого ребенка, акварельные краски, магнитофон, кассета с записью спокойной, красивой музыки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем, наблюдения на прогулке, разучивание стихов и песен о зиме.
Ход занятия:
(Дети стоят полукругом)
Воспитатель: Дети, когда я шла в наш детский сад, почтальон передал мне вот этот конверт. На конверте адрес нашего детского сада и нашей группы. А что в конверте? Давайте откроем. Здесь письмо. Ребята, послушайте, я прочитаю его.
(воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, дети!
Пишут вам дети из далекой жаркой страны - Африки. У нас очень теплая
страна. Мы никогда не видели зимы. Мы очень будем рады, если вы
нарисуете и примите рисунки с зимней природой.
До свидания!
Воспитатель: Дети, вы согласны нарисовать зимний пейзаж и послать в Африку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней рассказать?
Дети: Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая и т.д.
Воспитатель: Что бывает зимой? (Зимой бывает снег, лед, сосульки, мороз, Новый год, елка, подарки)
Воспитатель: А какой снег бывает зимой? (Снег бывает липкий, пушистый, искристый, скрипучий)
Воспитатель: Когда лежит много снега? Что это?
Дети: Сугроб.
Воспитатель: Что такое снегопад?
Дети: Это когда падает много снега.
Воспитатель: Что такое метель?
Дети: Это когда ветер снег поднимает, метет.
Воспитатель: А когда ветер метет снег по земле, по низу?
Дети: Поземка
Воспитатель: А как можно веселиться зимой?
Дети: Кататься на санках, ледянках, на коньках и т.д.
Воспитатель: Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Хоккей, лыжи и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Очень много вспомнили красивых слов о зиме. Известные поэты посвятили красивому времени года очень много стихов. И мы с вами знаем стихи о зиме.
Стихи о зиме
И. Суриков
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
И. Никитин
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.
Словно рад он чему
И на ветках берез,
Как алмазы горят капли сдержанных слез.
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас,-
Где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Нам не стать привыкать
Пусть мороз твой трещит
Наша русская кровь на морозе горит.
М. Пожаровам Разукрасила Зима…
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках.
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
«Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!»
Воспитатель: С давних пор повелось на русской земле складывать песни, пословицы, припевки, поговорки о временах года. О зиме говорили:
- Зима - не лето, в шубу одета.
- Зимой солнце сквозь слезы улыбается.
- В зимний холод - всякий молод.
- Январь году начало - зиме середина.
Воспитатель: А сейчас все подойдем к стульчикам (дети садятся на стульчики). Сейчас каждый из вас постарается передать в своих рисунках красоту зимней природы. Вспомните, что можно нарисовать кроме снега? (Дома, деревья, снеговиков). Где лежит снег? (На деревьях, кустарниках, на крышах домов, на скамейках и т.д.).
Воспитатель спрашивает 2-3 детей, что будут рисовать, напоминает о том, что рисунки должны получится у всех разные, контур рисуем простым карандашом, снег на земле можно нарисовать тампонами, снегопад можно нарисовать тычками.
(Во время рисования воспитатель включает музыку.)
В конце занятия проводится физкультминутка.
Не боимся мы пороши
Ловим снег, хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам
Хватит снега нам и вам.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась и почему?
Воспитатель: Дети, наше занятие закончилось. Когда ваши рисунки высохнут, мы положим их в конверт и отошлем в Африку.
Использованная литература:
1 Знакомим детей с пейзажной живописью. (Учебно-наглядное пособие). Санкт-Петербург, 2003 г.
2 Знакомим дошкольников с литературой. О.С. Ушакова, Н.В. Гаврилин. Москва, 2002 г.
3 Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Москва. «Баласс», 2001 г.
4 Г.С. Швайко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.
Москва, 2003 г.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста