Приложение МААМ

Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Граттаж

article347.jpg

Тема занятия: «Зимняя сказка»

Вид занятия: графика предметная

Сайт: Детский сад №28 г.Челябинска


{БАННЕР=banner3}

Задачи:

  • Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
  • Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
  • Техническая:Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Словарная работа:

ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.

 

Оборудование:

2 мольберта, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.

 

Организационный  момент:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья.

Со мною в сказке очутиться?

В чудесную страну волшебниц зову я вас!

 

Ход занятия

Воспитатель рассказывает сказку и рисует на мольберте. В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы- фея Черная, фея- Белая.
Хотя они и были сестрами они очень отличались друг от друга.
Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.
Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому-то весело и хорошо). Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.

 

-Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело.».

Понравилась история ребята!

 

Ой а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать…. Давайте –ка вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь нам…
Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку!

Д. свечку!

В. Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролились уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.

Запомнили, молодцы, а теперь пришло время нам немножко отдохнуть

Физминутка

 

Если б все на свете было

Одинакового цвета,(Вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад )

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).

 

- Молодцы! Присаживайтесь!

Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга или нет?

Д. нет

В. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».

Повторим.

В. А когда мы будем рисовать тушью и пером или карандашом, какие приемы мы используем.

Д. штрих, линия, точка, пятно.

В. Верно, эти приемы нам сегодня и помогут. Посмотрите, если я буду давить на палочку, какая линия получиться

Д. яркая, толстая

В. А если слабо

Д. Тонкая линия

В. Верно, ребята, какое время года сейчас

Д. зима

В. Првильно. А что бывает зимой

Д. снег, морозы, новый год

В. Молодцы и рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать снежинки, снеговика, деда мороза, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее

Самостоятельная деятельность детей

Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают

В. Нарисовали молодцы, ребята посмотрите Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей.

В. Давайте, вспомним как мы рисовали сегодня

  • Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
  • Как подготовить бумагу для граттажа?
  • Что нужно сделать, что потом?
  • Какие приемы мы использовали для получения изображения?
  • Что такое контрастные цвета?

Воспитатель хвалит детей, выделяет каждую работу ребенка?

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД