- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия по изо деятельности в средней группе. Граттаж
Тема занятия: «Зимняя сказка»
Вид занятия: графика предметная
Сайт: Детский сад №28 г.Челябинска
{БАННЕР=banner3}
Задачи:
- Образовательная: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приемами графического изображения, дать понятие о контрастных цветах.
- Развивающая: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение.
- Техническая:Воспитательная: способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.
Словарная работа:
ввести в активный словарь детей понятия: граттаж, грунтовка, контрастные цвета.
Оборудование:
2 мольберта, 1 ватман, 4 кисти, гуашь, бумага загрунтованная, заостренные палочки по количеству детей и для воспитателя.
Организационный момент:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья.
Со мною в сказке очутиться?
В чудесную страну волшебниц зову я вас!
Ход занятия
Воспитатель рассказывает сказку и рисует на мольберте. В одной сказочной стране жили-были две сестры, две волшебницы- фея Черная, фея- Белая.
Хотя они и были сестрами они очень отличались друг от друга.
Черная фея была очень злая, никого не любила и всем делала только гадости. Жила она в старом заброшенном замке, где царил мрак и холод. У Черной феи было много слуг, которые бродили по свету и творили зло. Белая фея, наоборот, была добрая и веселая. Она всех любила, всем помогала и в ответ все помогали ей. И вот однажды в окно замка Черной феи влетел ее слуга, Ветер, и проговорил: «Госпожа! Я долго летал по свету и случайно попал в один детский сад, где дети очень любят рисовать. И когда они рисуют, они радуются и смеются.
Что? – прогремела Черная фея. (А надо вам сказать ребята, что она сама никогда не смеялась и терпеть не могла когда кому-то весело и хорошо). Радуются, говоришь! Ну, я им покажу! Эй, слуги! Обратилась она к банкам с чернилами, - как только ночь опуститься на землю, летите в тот детский сад, залейте всю бумагу, чтоб эти дети ничего уже не смогли нарисовать! В это время мимо окна замка пролетала маленькая птичка. Она услышала весь этот разговор, полетела к замку Белой феи и все ей рассказала.
-Надо помочь ребята, - сказала фея. Подумав минутку, она подошла к подсвечнику, на котором горели свечи, взяла одну и пустилась в путь. До заката она уже вернулась обратно. С наступлением темноты слуги черной феи уже сделали свое темное дело.».
Понравилась история ребята!
Ой а что же случилась с нашей бумагой, она же вся черная! Оказывается это про наш детский сад говорилось в сказке! Что же делать…. Давайте –ка вспомним. Ведь должна же была Белая фея как-то помочь нам…
Что взяла она с собой, когда поспешила к нам в детский сад на выручку!
Д. свечку!
В. Верно. Кажется, я догадалась, в чем дело. Фея потерла бумагу свечой, а чернила пролились уже поверх слоя парафина. Если я возьму острую палочку и поцарапаю (демонстрирует), останется белый след! Таким образом, можно нарисовать все что угодно, достаточно процарапать изображение. А техника эта называется «граттаж». Давайте повторим.
Запомнили, молодцы, а теперь пришло время нам немножко отдохнуть
Физминутка
Если б все на свете было
Одинакового цвета,(Вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад )
Видеть мир привыкли люди
Белым, желтым, синим, красным (Руки на поясе, наклоны туловища влево - вправо)
Пусть же все вокруг нас будет
Удивительным и разным! (Прыжки на месте на левой, правой, двух ногах).
- Молодцы! Присаживайтесь!
Ну что, отдохнули, а теперь скажите мне черные и белый цвета похожи друг на друга или нет?
Д. нет
В. Правильно, они совершенно разные. Такие цвета, разные, противоположные друг другу, называются «контрастные цвета».
Повторим.
В. А когда мы будем рисовать тушью и пером или карандашом, какие приемы мы используем.
Д. штрих, линия, точка, пятно.
В. Верно, эти приемы нам сегодня и помогут. Посмотрите, если я буду давить на палочку, какая линия получиться
Д. яркая, толстая
В. А если слабо
Д. Тонкая линия
В. Верно, ребята, какое время года сейчас
Д. зима
В. Првильно. А что бывает зимой
Д. снег, морозы, новый год
В. Молодцы и рисунки наши сегодня будут о зиме. Можно нарисовать снежинки, снеговика, деда мороза, и т.д. и пусть ваши работы будут сегодня особенно красивыми и яркие. Посмотрит на них Черная фея и станет чуточку добрее
Самостоятельная деятельность детей
Дети выполняют работы в технике граттаж, выцарапывают
В. Нарисовали молодцы, ребята посмотрите Черная фея становиться светлее, она увидела ваши работы и подобрела. Видь, ваши работы получились чудесные, теперь-то она точно подружиться со своей сестрой Белой феей.
В. Давайте, вспомним как мы рисовали сегодня
- Как называется техника, в которой мы сегодня работали?
- Как подготовить бумагу для граттажа?
- Что нужно сделать, что потом?
- Какие приемы мы использовали для получения изображения?
- Что такое контрастные цвета?
Воспитатель хвалит детей, выделяет каждую работу ребенка?
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста