- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект по математике "Путешествие Лунтика" в подготовительной группе
Конспект занятия на тему: "Путешествие Лунтика" в подготовительной к школе группе. Разработала Козлова Н.С. воспитатель 1 квалификационной категории.
Сайт: Детский сад №28 г.Челябинска
{БАННЕР=banner3}
Задачи:
1.Образовательные:
- -продолжать формировать временные представления: дни недели, часы
- -закрепить геометрические представления: прямые линии, лучи, отрезки, кривые, ломаные линии.
- -закрепить знания геометрических фигур
- -продолжать формировать навыки счета в пределах 20 и обратный счет от 10
- -закрепить состав числа 6
- -продолжать формировать умение конструировать по образцу
- -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2.Развивающие:
- -развивать логическое мышление
- -дать представление об истинных и ложных суждениях.
3.Воспитательные:
- -воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задание воспитателя
- -воспитывать доброе отношение к окружающим и чувство оказания помощи нуждающимся.
Предварительная работа:
просмотр видеофильма «Лунтик», разучивание физминутки.
Оборудование:
доска, карта путешествия, рисунок паутины, по 2 карточки для задания «истина и ложь», цифровые домики и набор карточек с цифрами для каждого ребенка и большой для воспитателя, листы бумаги в клетку, простые карандаши, макет часов.
Ход занятия
В.-Ребята, сегодня на занятие по математике к нам пришел гость. А кто это вы скажете, когда прослушаете музыку.
( звучит мелодия из мультфильма «Лунтик» )
В.- Кто это, ребята?
Д. – Это Лунтик.
В. – Правильно! Он заигрался с Милой и Кузей и забыл дорогу домой. Баба Капа положила ему в карман карту, но Лунтик не умеет ей пользоваться и просит нас помочь ему вернуться домой. Поможем Лунтику?
Д. – Поможем!
В. – Ребята, если верить карте, то нужно пройти 10 шагов и дойдем до зарослей травы. Давайте посчитаем до 10 и поможем Лунтику не ошибиться. (счет до десяти)
В. – Вот Лунтик подошел к зарослям травы. Посмотрите кого он встретил?
Д. – Вупсинь и Пупсинь.
В. – Правильно! Но они загородили дорогу Лунтику и предлагают ему порассуждать, иначе не пропустят. Поможем, ребята, нашему другу?
Д. – Поможем!
В. – Задание такое: нужно прослушать высказывание и сказать ложное оно или истинное и объяснить почему.
- девочки всегда ходят в платьях…
- некоторые кошки рисуют акварелью…
- сегодня пятница…
- семь не меньше чем пять…
- все зеленые – лягушки…
- все змеи не имеют ног…
В.- Вупсинь и Пупсинь остались довольны нашими ответами? Молодцы! Возвращаемся к нашей карте. Что у нас следующее на пути?
Д. – озеро.
В. – До озера Лунтику нужно пройти 20 шагов. Считаем. (счет до 20)
В. – Вот и озеро. Скажите, что же теперь делать? Как Лунтик переберется через озеро? Я не знаю.
Д. – Лунтик умеет ходить под водой и свободно дышать.
В. – Вот здорово! Ребята. Посмотрите, кого встретил Лунтик в озере?
Д. – Это Пескарь Иванович.
В. – Молодцы! Пескарь Иванович просит Лунтика о помощи. Пиявки построили новый дом и не могут в нем расселиться. А от них такой шум, что у Пескаря Ивановича голова болит. Поможем, ребята?
Д. – Поможем.
В. – У вас на столе есть карточка с домиком пиявок и карточки с цифрами. На каждом этаже по 2 квартиры, в одной уже живут несколько пиявок. Вам нужно поставить такую цифру, чтобы на одном этаже жили 6 пиявок. Задание понятно?
Индивидуальный опрос.
В. – Вася, сколько пиявок ты поселил во второй квартире на первом этаже?
Д. – Я поселил 2 пиявки, потому что 4+2=6…
В. – У всех так получилось? Молодцы! Пиявки теперь довольны и в озере опять тишина. В благодарность за помощь, Пескарь Иванович проводил Лунтика до самого берега. Ребята, как вы думаете, легко ходить под водой?
Д. – Не легко.
В. – Правильно, Лунтик устал. Давайте немного разомнемся и проведем небольшую физминутку.
Мы к лесной лужайке вышли (вышли из-за столов)
Поднимаем ноги выше (маршируем на месте)
Через кустики, и кочки& (приседание)
Через ветви и пенечки (раскинуть руки вверх, наклониться к полу)
Кто так высоко шагал (ходьба на месте)
Не споткнулся, не упал. (садимся на места)
В. – Какие мы молодцы! Ребята, посмотрите, пока мы делали разминку Лунтик дошел до дома дядюшки Шнюка. Что это на пути?
Д. – Паутина дядюшки Шнюка.
В. – посмотрите, паутина то не простая. Из чего состоит паутина?
Д. – Из разных линий.
В. – Но чтобы Лунтик прошел дальше, что нужно сделать?
Д. – Нужно убрать паутину.
В. – Правильно! Давайте мы ее разберем по частям и сложим вместе, чтобы дядюшка Шнюк мог снова смастерить свою паутину.
( дети снимают по одной детали, называют ее и обосновывают ответ)
В. – Вот путь свободен. Лунтик может двигаться дальше.
- Ребята, оказывается Лунтик пригласил в гости Милу, Кузю, дядюшку Шнюка и Пескарь Ивановича. Сколько друзей он пригласил?
Д. – Он пригласил четырех друзей.
В. – Пригласил он их сегодня. Какой день недели сегодня?
Д. – Сегодня пятница.
В. – И просил их прийти на следующий день. В какой день должны прийти гости?
Д. – Гости должны прийти в субботу.
В. – Лунтик назначил гостям время. Посмотрите на часы. Когда должны прийти гости?
Д. – Гости должны прийти в 10.00.
В. – Ой, ребята, а Лунтик то исчез, где же он? Он провалился в нору, которую кто-то вырыл. Кто бы это мог быть?
Д. – Это нора Корнея Корнеевича.
В. – Как же он теперь выберется из этих лабиринтов? Оказывается, Корней Корнеевич зашифровал правильный выход из норы. Давайте мы его расшифруем и поможем Лунтику быстрее выбраться на поверхность.
(графический диктант)
В. – Молодцы! Лунтик выбрался из подземного лабиринта, и двигается дальше. Ребята! Он почти дошел до своего дома, давайте посчитаем от 10 до 1 и подбодрим нашего друга. (обратный счет)
В.- Вот Лунтик у своего родного дерева. Дети, пока Лунтик взбирается на дерево, поможем бабе Капе приготовить его любимый пирог. Но он у нас будет не простой. Посмотрите на рецепт бабы Капы, из чего мы будем делать пирог?
Д. – Из геометрических фигур.
В. – Назовите, их.
Д. – треугольники, круги, прямоугольники, ромбы.
В. – Хорошо, собираем наш пирог на картон и приклеиваем детали.
В. – Готово, какие молодцы, Лунтик очень доволен и благодарит вас за помощь. Что мы с вами делали во время путешествия?
-повторили геометрические линии
- повторили состав числа 6
- установили ложность и истинность выражений
- закрепили знания дней недели и часов
- повторили счет до20 и обратный счет от 10 до 1
В. – Скажите, вам понравилось путешествие с Лунтиком?
- Вы молодцы, спасибо за занятие, погладили себя по голове.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста