Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП.

Тема: измерение объёма жидких тел.

Развитие ЭМП с использованием математических игр в подготовительной к школе группе.
 
Программное содержание:
  1. Закрепить знания о последовательности чисел в натуральном ряду.
  2. Учить составлять и решать задачи, опираясь на наглядный материал.
  3. Учить измерять объём воды, используя разные мерки для достижения результата.
  4. Развивать мышление , внимание, воображение.
  5. Воспитывать у детей чувство ответственности, навыки сотрудничества и взаимовыручки.
Организация занятия: задания 1,2, 3, 4, 6, 8 дети выполняют за столами, 5, 7 - на ковре.
Демонстрационный материал:
  1. Таблица с изображением двух пиратов,
  2. Четыре таблицы с изображением африканских животных.
  3. Литровая банка,кружка, канистра.
  4. изображение Джека Воробья, крошки Ру, Бармалея.
  5. Значки и буквы на магнитах или липучках.
  6. Таблица схемы пути.
Раздаточный материал.
  1. Схема пути.
  2. Игра « Танграм» с образцами,
  3. Схематичное изображение предметов.
  4. Листочки с цифрами, простые карандаши.
Предварительная работа. Знакомство с цифрами на занятиях по ФЭМП, математический досуг «Теремок», игры « Найди отличия», « Что изменилось?», « Кто изменился?», « Водители». « Живые фигуры», « Бывает ли такое». Знакомство с составлением задач. Знакомство с различными мерками, знакомство с буквами на занятиях по подготовке к грамоте, знакомство с игрой« «Танграм», индивидуальные игры в свободное время. Чтение произведений К. Чуковского, глав из книги А. Милна « Винни – Пух и все, все, все»
 

Путешествие капитана Джека – Воробья на таинственный остров.

Ход:
Капитан Джек – Воробей собирается в путешествие на таинственный остров. На чём же он поплывёт ? ( на корабле)
1. Упражнение « Соедини цифры»
 
Смотрит капитан в подзорную трубу и видит на горизонте плот, « Люди за бортом» - кричит капитан. Потерпевших крушение поднимают на борт, ими оказываются два пирата.
2. Упражнение « Найди отличия».
 
Джек - Воробей снова смотрит в подзорную трубу. Какой огромный континент у нас на пути. Это Африка. Джек – Воробей говорит, что у нас закончилась питьевая вода и нам придётся выйти на берег. Смотрите, нас встречает Бармалей. Он позволит набрать нам воды, если мы поможем решить ему задачи, которые ему задал доктор Айболит.
3. Решение задач.
 
Молодцы дети, за вашу помощь Бармалей дарит нам карту, с помощью которй мы найдем путь к ручью.
4. Упражнение « Найди путь к ручью».
 
Мы нашли путь к ручью и, чтобы веселей было идти, споём песню .
Физминутка.
 
Вот мы и у ручья. У нас есть канистра, литровая банка и кружка. Ручеёк такой маленький, что канистрой воды не зачерпнуть, и литровой банкой тоже, может быть кружкой?
5. Измерение объёма воды с помощью данной мерки.
 
Возвращаемся обратно на корабль. Теперь немного осталось плыть до таинственного острова. Вот ещё какой-то континент на горизонте. Это Австралия. Нас встречает кенгурёнок Ру. Кто-то заколдовал его друзей и превратил их в геометрические фигуры
6. Игра « Танграм».
 
Мы помогли крошке Ру и плывём дальше. Вот и таинственный остров. Посмотрите, какие интересные камешки на берегу. 
7. Игра « Камешки на берегу»
 
Пора прощаться с капитаном и его пиратами. Но как же мы вернёмся домой? Капитан дарит нам подсказку.
8. Упражнение « Расшифруй слово»
 
Мы полетим на самолёте. На прощание капитан дарим нам волшебный сундучок. Вот мы и дома. Где мы бывали? Что мы видали? Какие мы были? Посмотрите, что подарил нам капитан: это же золотые монеты.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД