КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "Натюрморт".
по рисованию с натуры в подготовительной группе
Программное содержание: Продолжать учить, детей рисовать с натуры. Понимать, что значит рисовать с натуры.Передать более точно форму вазы, её соотношение по величине к фруктам. Красиво расположить рисунок на бумаге. Развивать у детей внимание и глазомер.
Методические приемы: Обследование вазы - дать полный анализ, формы,цвета, пропорциям. Сравнить верхнюю и нижнюю часть, находя различие.
Вопросы к детям: Какой формы основание вазы? На что похоже горло вазы? Какого цвета? Что выше - ваза или фрукты? Какими выглядят фрукты по величине в сравнении с вазой? И т. д...
Предварительная работа: Аппликация на тему: "Фрукты на тарелке". Подробный анализформы и цвета у лимона, груши, яблока. Беседа о фруктах.
Ход занятия: Обращаю внимание на красоту натюрморта, как ярко смотрятся фрукты и какая стройная ваза. Отмечаю красивую форму вазы. Спрашиваю у детей, как одним словом можно назвать эту композицию. Еслизабыли,то напоминаюсама. "Натюрморт - изображает предметы быта или природы, т.е. 2-3 предмета объединены одним содержанием". И мы сегодня будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт, давайте рассмотрим вазу.
- Какого она цвета? - голубого
- Какую форму имеет основание вазы? - овальную
-На что похоже горлышко? - на прямоугольник, вытянутый в длину
-Что выше основание или горло?
- Что шире?
- Сколько раз лимон уложится по высоте вазы? - два раза основании и один раз - вверху.
- Что расположено справа от вазы? Что слева?
- А кто знает, что значит рисовать с натуры? Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.
Теперь приступайте к работе.
В процессе занятия даю советы, наводящие вопросы детям. Предлагаю сделать очерчивающие жесты в воздухе, чтобы закрепить фору вазы тем детям, которые будут затрудняться. Анализ делают сами дети. При анализе задаю вопросы: Какая работа больше понравилась? Почему?
А похож рисунок на натуру? А, что не совсем удачно нарисовано ? и т. д.
В итоге занятия обращаю внимание детей на те рисунки, где правильно передано строение вазы, фруктов; где красиво расположены предметы.
Предыдущие статьи: