- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Конспект занятия «Музей овощей»
{БАННЕР=banner3}
«Музей овощей»
Конспект занятия по интеллектуальному развитию для старшей группы
Автор: воспитатель Громова Елена Ивановна высшая квалификационная категория
Программные задачи:
- упорядочить и обобщить знания детей об овощах;
- познакомить с крахмалом – основой картофеля;
- упражнять в моделировании;
- развивать логическое мышление;
- развивать интерес к опытно-поисковой деятельности;
- развивать способности к художественному мастерству – преобразовывать овощи в фигуры животных
Материал:
- Картины-схемы овощей;
- Эмблемы залов «Музея овощей»;
- Модели-схемы для игры «Разложи по порядку»;
- Карточки с заданием «Что сырым, а что вареным»;
- Опытный материал: сухой крахмал, мука, йод, тертый картофель, огурец, хлеб, сырые овощи для поделок, накрахмаленная и простая салфетки, зубочистки;
- Подставки для поделок, подносы, пустая банка, пакеты (2 штуки), блюдца по количеству детей, пипетка, ложки, бумажные салфетки.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы побываем в музее, но не простом, а волшебном – в Музее овощей.
Пойдем мы в этот музей по Дороге Загадок.
(Воспитатель и дети загадывают друг другу загадки об овощах)
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
Длинная приятная
На вкус как сахар сладкая.
(морковка)
Круглый бок, желтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?
(репка)
Он круглый и красный
Как глаз светофора,
Среди овощей нет сочней ...
(помидора)
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(картофель)
Сидит дед,
Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает,
(лук)
Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи -
Меня в них ищи.
(капуста)
Маленький горький,
Луку брат
(чеснок)
Голова на ножке,
В голове горошки.
(горох)
9.На грядке длинный и зеленый,
А, в кадке желтый и соленый.
(огурец)
Летом в огороде
Свежие, зеленые,
А зимою в бочке
Крепкие соленые.
(огурец)
Воспитатель: Молодцы! Двери Музея овощей для нас открыты. Сейчас мы с вами попали в первый зал Музея – картинную галерею. Посмотрите на стенах висят картины, они заколдованы. Интересно бы узнать, какие овощи на них нарисованы?
Воспитатель: Давайте вместе разгадаем этот секрет.
(Дети рассматривают знаки-модели и по ним составляют описание овощей. Образец дает воспитатель. Когда овощ угадан, появляется картина)
Воспитатель: Отлично, картины расколдованы, что же изображено на всех этих картинах?
Дети: Овощи!
Воспитатель: Приглашаю вас в следующий зал Музея овощей – зал Научных открытий.
Нас здесь встречает знаменитый овощ:
Кругла, рассыпчата, бела,
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко,
Ведь правда, вкусная … картошка.
Воспитатель: Вот она душечка-голубушка. Картофель известен всем, но мне кажется, что вы об этом овоще не все знаете. Например, знаете ли вы из чего состоит картофель?
Сейчас посмотрим: опытно- экспериментальная деятельность:
1). Натертую картофельную кашицу размешать в воде и отстоять. Результат: вода стала беловатой, мутной;
Воспитатель: Знаете что это? Это крахмал или картофельная мука. Если белое вещество высушить, то оно станет сухим, как мука.
2). Сравнение пшеничной муки и крахмала зрительно и на ощупь. Результат: крахмал хрустит, а мука, из которой пекут хлеб мягкая, пушистая, не скрипит.
3). Окрашивание йодом клубня картофеля в разрезе, сухого крахмала, раствора в банке, сравнить с реакцией йода на другие овощи (огурец), на хлеб, на простую и накрахмаленную ткань. Результат: там где есть крахмал, йод меняет цвет.
Воспитатель: Знаете ли вы, для чего нам нужен крахмал? Заваривать кисель, варить соусы и подливы, крахмалить белье. Посмотрите накрахмаленное белье красиво и свежо выглядит, хрустит.
(сравнить на ощупь две салфетки)
Воспитатель: Что можете сказать? Отличаются или нет?
Воспитатель: Итак, мы с вами сделали открытие и узнали из чего состоит картофель – из крахмала.
Физминутка «Что где растет»
Воспитатель: Приглашаю вас посетить самый вкусный зал Музея овощей – выставку кулинарных премудростей. Чего здесь только нет! Почему люди запасают на зиму овощи!
Дети: Они полезные, в них много витаминов, они лечат при болезнях.
Воспитатель: Вы правы, народная мудрость гласит: «Обед без овощей, что праздник без музыки». А какие вы знаете пословицы и поговорки об овощах?
Дети отвечают:
Лук – здоровью друг.
Поел моркови – прибавилось крови.
Там где нет мяса- свекла – герой.
Лук – от семи недуг.
Картофель – хлебу подспорье.
Воспитатель: Интересно узнать, а сами вы разбираетесь в приготовлении блюд? Сейчас посмотрим.
( Дети выполняют задание на карточках «Что сырым, а что вареным»)
Вывод:
Воспитатель: Оказывается, многие овощи можно есть и сырыми и вареными.
Воспитатель: А чипсы вы любите? А из чего их можно приготовить? Точно, из картошки.
Давайте вместе попробуем составить рецепт чипсов.
(Карточки-схемы «Разложи по порядку»)
Воспитатель: Вы теперь знаете, как приготовить чипсы из картошки. Даже можете маму научить.
Воспитатель: Путешествие по Музею овощей продолжается. Приглашаю вас в следующий зал – Овощную мастерскую. Здесь происходят чудеса и превращения. Предлагаю вам самим смастерить животных для этой выставки.
( Дети мастерят фигурки из овощей)
Воспитатель: Ваши поделки (экспонаты) займут достойное место в этом Музее
Воспитатель: К сожалению, музей закрывается, но не огорчайтесь. Нас еще ждут необычные приключения. Мы обязательно здесь еще побываем.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста