- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Итоговое занятие-викторина в подготовительной группе «Волшебный цветок»
Итоговое занятие - викторина «Волшебный цветок»
(Программа «Здравствуй» Лазарева)
Цель:
- Продолжать учить ребёнка любить себя.
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.
- Формировать мотивацию здоровья и поведенческие навыки здорового образа жизни; способствовать построению прочного фундамента жизнеутверждающей, созидающей и творческой личности.
- Закрепить знания детей о правильном поведении в формировании здорового образа жизни.
Материал:
Песочные часы, юла со стрелкой, карточки с заданиями, жетоны за правильные ответы, медали, макет цветика - семицветика, записи с песнями из программы «Здравствуй».
Предварительная работа: Чтение сказок из книги «Фырка и Здравик» М.А. Лазарева; прослушивание песен: «Семь нот здоровья», «Трусишка».
Беседы на тему: «Что такое здоровье?», «Кого можно назвать вежливым человеком?», «Для чего нужен нос?», «Вода и огонь» и др..
Занятия на тему: «Полезные и вредные продукты», «Витамины - это здоровье», «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; просмотр спектакля «Фырка в стране Витаминия»; чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите какой необыкновенный цветок вырос всего с одним лепестком (показываю цветок или картинку с одним лепестком, дети рассматривают)
- Где мы читали о похожей ситуации? (в сказке «Цветик - семицветик»). Да правильно в сказке В. Катаева «Цветик - семицветик». Девочка Женя потратила все шесть лепестков на исполнение желаний, которые не принесли радость, а значит - в пустую. И вот когда остался один лепесток, Женя увидела грустного мальчика Витю - у него болели ноги. Витя не мог бегать и играть с детьми. Женя стало жаль Витю. Она оторвала последний лепесток и сказала:
Лети, лети лепесток
Через запад на восток
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг
Лишь коснешься ты земли,
Быть по моему вели -
Вели, чтобы Витя стал здоров!
И в ту же минуту Витя стал здоровым. Он так долго болел и очень хотел стать здоровым и никогда не болеть, что он сказал Жене: «Если бы волшебница подарила мне цветик-семицветик...». А что бы вы сделали, если бы вам волшебница подарила такой цветок? (ответы детей). Жене и Вите волшебница подарила цветок и на прощание сказала: «Этот цветок поможет вам понять, что такое здоровье и как его следует беречь».
- Ребятам волшебница подарили цветок, а мы попробуем сами вырастить такой цветок здоровья. Я предлагаю провести соревнование. Мы разделимся на две команды. Подойдите и возьмите по одной карточке. У кого нарисована искорка - встаньте справа, у кого капелька- слева.
Ваши команды так и будут называться «Искорка» и «Капелька».
Перед началом соревнований давайте все встанем в Большой круг здоровья. (Дети берутся за руки). Чувствуете тепло? Это тепло исцеляет все болезни.
Песня «Здравик». А теперь займите свои места, (на столе стоят эмблемы команд «Искорка» и «Капелька». Выбирается жюри из зрителей - взрослых. За правильный ответ- жетон кладется в коробочку той или иной команды. Подсчет- в конце викторины. Задание выполняются двумя командами одновременно на время).
Ведущий крутит юлу: где стрелочка остановиться, то задание и выполняется. Задания определяются цветом (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). По мере выполнения задания определённого цвета вставляется лепесток в цветок здоровья.
- Я объявляю начало соревнования (кручу юлу).
Задание 1. Красная карточка
- Как зовут сына огня? (Огник)
- Чему учит нас Огник? (Движению)
- Назовите камень огня и стишок, (ярко светится рубин красным пламенем рябин).
- Какую пользу приносит огонь? (даёт тепло, свет, работают заводы, электростанции и т.д.).
- Для чего человеку нужны движения?
- Чем опасен огонь для природы? (погибают леса, травы, насекомые, птицы, звери. На месте пожара долго ничего не растёт).
- Назовите номер телефона пожарной части? (01)
Задание 2. Оранжевая карточка
- Чья это песня? (фонограмма Орси).
- Кого называют близкими родственниками? (маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку).
- Почему необходимо соблюдать режим дня? (чтобы не болеть, быть бодрым, весёлым, активным и т.д.).
- Кого можно назвать вежливым человеком? (кто благодарит, извиняется, всегда внимателен к сверстникам и взрослым и т.д.).
- Назовите нездоровые привычки, (долго спать, жаловаться, ворчать, капризничать, сосать палец и т.д.).
- Назовите цвет и камень Орси. (Горит сердолик, оранжевый лик).
Физминутка «Цветок». Наши алые цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит Л
епестки колышет.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают.
Головой качают.
Задание 3. Жёлтая карточка
- В какой стране живет Яник? (Светия).
- Как поступают в ситуации, когда страшно? (позвать маму, убежать).
- Почему Яник жёлтого цвета? (соткан из солнечных лучиков).
- Назови цвета радуги, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый).
- Что такое мужество, отвага?
- Кто лучше нарисует Яника? (участвует вся команда друг за другом).
Задание 4. Зелёная карточка
- Назови полезные и вредные продукты.(полезные овощи, фрукты, каши).
- Нужны ли человеку витамины? Для чего?
- Назови отгадки к загадкам:
Из земли пучком торчат
Три зелёные стрелы
Их положат не в колчан,
А в кастрюлю или в миску,
На тарелку или в чан. (Лук).
Летом - сладкий и зелёный,
А зимой такой солёный. (Огурец).
Родились у матушки
Сто четыре дочки:
У каждой дочки -
Румяные щёчки
На косе листочки. (Яблоко).
Хвостата, розовата
Внутри бела, как вата -
Пригодна для салата. (Редиска).
Желто и кисло
На ветке повисло. (Лимон).
Чуб - стрела
Голова - бела
Делится на дольки,
Дольки очень горьки. (Чеснок).
Красовалась на пенёчке.
А зимой заснула в бочке. (Капуста).
4. Почему болят зубы? (много сладкого, не чистят зубы, грызут твёрдые предметы - орехи, игрушки и т.д.).
5. Сколько раз и как правильно нужно чистить зубы? (два раза-утром и вечером).
6. Из чего делают каши и полезны ли они? (пшено, рис, гречка, овёс. Эти крупы помогают организму расти, в них очень много витаминов, особенно полезно овсяная каша, овёс очень любят лошади, поэтому они такие сильные и выносливые).
Задание 5. Голубая карточка
- Назовите сына воздуха. (Ионик).
- Для чего нужен нос? (дышать, нюхать, задерживать пыль, микробы).
- Почему нужно дышать носом? (чтобы микробы, холодный воздух не попадали в организм)
- Где воздух чище и почему? (в лесу - там много деревьев, они выделяют кислород, а в городе воздух загрязняют машины, заводы и т.д.).
- Игра «Охота», (кто быстрее и правильнее определит продукты по запаху). В кулечках разного цвета лежат лимон, чеснок, яблоко, огурец, лук, банан, апельсин и т.д..
- Игра «Блоу» (кто дальше сдунет пушинку) - дети по одному из каждой команды сдувают пушинки с ладошки.
Музыкальная пауза «Трусишка»
(дети под песню в записи выполняют движения).
Задание 6 . Синяя карточка
- Чего на земле больше воды или суши? (воды).
- Для чего нужна вода? (купаться, готовить пищу, пить, умываться, стирать и т.д.).
- Как нужно правильно мыть руки и для чего? (чтобы не болеть, чтобы микробы не попали в рот и т.д.).
- Можно ли пользоваться чужой зубной щёткой, расческой? Почему?
- Назовите виды закаливания водой, (купание, душ, обливание, обтирание рукавичкой, полоскание горла и т.д.).
- Кто быстрее соберёт силуэт Капелии. (силуэт разрезать на несколько частей).
Задание 7. Фиолетовая карточка
- Игра «Найди слово» (кто больше найдёт слов со звуком «3»).
- Какой звук может помочь при головной боли? (звук «Н» - руку положить на голову сверху и петь звук «н»).
- Какой звук повышает защитные силы организма? (звук «3» -ладонь приложить к передней части шее, почувствовать звук «з»).
- Игра «Звенелки» (кто дольше прозвенит на одном звуке).
- Нарисуй семь нот здоровья (кто правильней и быстрей).
Закончилась наша познавательно - развлекательная викторина. Я надеюсь, что вы пополнили и закрепили свои знания. Давайте произнесём волшебные слова:
Ты лети наш лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
К стебельку тебя мы крепим,
Ты расти и расцветай,
Нам здоровья пожелай.
- Мы собрали наш цветок здоровья. Этот цветок мы возьмем в свою группу, и я думаю, что он нам будет всегда помогать заботиться о своём здоровье.
Пока жюри подводят итоги игры, мы споём песню «Семь нот здоровья».
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста