Конспект занятия по сенсорному воспитанию младшей группы «Окраска воды»
Цели занятия:
Обучающие: Знакомить детей с оттенками красного цвета по светлоте и их словесными обозначениями: «светло-красный», «темно-красный», обучать способом их получения;
Развивающие:
- развивать кратковременную память;
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
- развивать мышление: наглядно-действенное, наглядно-образное;
- развивать такие свойства личности, как уверенность, любознательность, терпение, дисциплинированность, аккуратность;
Воспитывающие
- развивать начальные формы сотрудничества детей друг с другом (совместные действия по правилу);
- воспитывать умение работать в парах; внимание друг к другу, терпеливость;
- воспитывать умение внимательно выслушивать ответы товарищей, не перебивая их;
- воспитывать умение поддерживать порядок на рабочем месте и убирать его по окончании занятия;
Предварительная работа
Рассматривание осенних листьев светло и темно-красного цветов.
Демонстрационный материал
Осенние листья светло и темно-красного цветов, два графина с метками соответствующих цветов
Раздаточный материал
Баночки с водой (две баночки на двоих детей), салфетки, баночка с красной краской, кисти, подставки под кисти.
Ход занятия
1. Часть: Вводная часть.
Дети сидят за столами.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня в гости пришел северный олененок.
Олененок: Здравствуйте ребята, я пришел к вам издалека. Где всегда на земле лежит снег, и там очень холодно. Говорят у вас осенью красиво. Это правда? (да). А еще листья с деревьев падают, это называется.… Не помню. Ребята подскажите. (Листопад).
Воспитатель: Ах, как красиво у нас осенью, листочки разного цвета. Какого цвета листья осенью? (желтого, красного, зеленого). У меня тоже есть листочки. Какого цвета этот листок? (светло-красного), а этот? (темно-красного).
Олененок: Я пока к вам в гости шел, тоже нашел листочки. Они какие-то грустные. Как вы думаете, почему они грустные? (Задает проблемную ситуацию, предлагает детям найти самостоятельное решение, выслушивает и принимает все ответы детей).
2. Часть: Окраска воды.
Воспитатель: Я ребята думаю, что не хватило волшебной водички у осени для этих листочков, поэтому они грустные. Давайте мы с вами сделаем волшебную водичку для них. У меня есть краска, она красная, и есть в баночке водичка, мне дала ее речка. Я покажу, как сделать светло-красную и темно-красную водичку.
- Олененок помоги мне, пожалуйста. Давай я буду делать светло-красную водичку, а ты темно-красную. Хорошо?
- Я макаю кисть в краску один раз, затем промываю кисточку в воде. Сколько раз я набрала краску? У меня получилась светло-красная. А теперь ты, олененок должен сделать темно-красную водичку (воспитатель передает кисточку оленю).
Олененок: А теперь ребята я набираю краску, и промываю кисть один раз, затем снова набираю краску, промываю кисть, затем еще раз. Какого цвета получилась водичка в этой баночке? (Темно-красная) Верно. Ребята посмотрите, водичка разного цвета получилась? (Да)
Воспитатель: Ребята у вас на столе на салфеточке стоит краска и баночки с водой. Сделайте сами светло-красную и темно-красную водичку. Но сначала договоритесь кто, какую водичку будет делать (Дети самостоятельно выполняют задание, по ходу воспитатель может уточнить у кого-либо из детей, какую водичку он делает).
- Игорь, какую водичку ты сделал? А сделай водичку более светлую.
- А у тебя Катя, какая водичка получилась? Сделай водичку более темную
3. Часть: Физ. пауза
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас с вами немного поиграем. (Воспитатель раздает каждому ребенку по 2 листочка) Положите листочки на пол. Пока играет музыка, мы танцуем, когда музыка закончится, вы должны поднять листочки.
4. Часть: Заключительная
Воспитатель: Ребята посмотрите у меня на столе стоят два кувшина. Видите, на одном из них листик светло-красный. Как вы думаете, водичку какого цвета мы будем наливать в него? А в графин с темно-красным листочком? Посмотрите еще раз на свои баночки с водой, выберите баночку со светло-красной водичкой. А теперь давайте по очереди, не толкая друг друга и не брызгаясь, выльем светло-красную водичку в мой графин. (Аналогично с темно-красной водичкой, по ходу воспитатель еще раз индивидуально уточняет с детьми, где светло или темно-красная водичка, и какой из графинов ее нужно вылить)
- Спасибо ребята! Сколько волшебной водички вы приготовили! Давайте подарим ее Олененку. (Воспитатель отдает воду олененку)
Олененок: Спасибо ребята! Теперь я смогу покрасить свои грустные листочки. У вас так хорошо, но мне нужно возвращаться домой. До новых встреч.
Предыдущие статьи: