Это занятие проводится после занятия "Составление множеств, выделение подмножеств. Сравнение количества предметов в множествах и подмножествах".
Тема: "Упражнение в счете в пределах 5".
Программное содержание.
- Воспитывать интерес к занятиям по математике.
- Упражнять в счете (отсчитывании, пересчитывании, присчитывании, воспроизведении) в пределах 5. Продолжать учить ориентироваться на плоскости листа, анализировать способ расположения частей, составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец.
- Закрепить умение сравнивать множество и его части.
- Развивать сенсорные умения и способности, точность движений, логическое мышление, память.
Материал к занятию. Демонстрационный: изображения овощей (морковь, помидоры);
раздаточный: треугольники, круги, листы альбомные, тетради, карандаши цветные и простые, игра "Танграм".
Ход занятия.
1. "Путешествие на огород".
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на огород.
Отгадайте загадки.
Сидит девица в темнице, а коса на улице.
(Выставляются изображения морковок)
- Сколько выросло морковок? (5)
Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры.)
(Выставляются изображения помидоров)
- Сколько помидоров? (4)
- Как можно назвать морковь и помидоры одним словом?
- Чего больше (меньше), всех овощей или только морковок (только помидоров)?
- На какую фигуру похожа морковь?
- Значит она какой формы? (Треугольной).
- На какую фигуру похож помидор?
- Значит он какой формы? (Круглой).
2. Игра "Положи правильно". (Выиграет тот, кто ни разу не ошибется)
- Сейчас вы будете учиться запоминать, сколько каких фигур и где надо положить.
- Положите 5 треугольников в ряд вверху листа ("подальше от себя"), 4 кружка внизу листа ("поближе к себе").
- Сколько каких фигур и где положили? (Оценить умение внимательно слушать и запоминать задание, отсчитывать нужное количество фигур и правильно их располагать).
- Положите 3 кружка в ряд вверху, 2 треугольника внизу.
- 4 кружка в ряд внизу, 3 кружка в ряд вверху.
Физкультминутка. (Движения выполняются в соответствии с текстом)
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.
Вот салат, а здесь укроп.
Там морковь у нас растет.
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой –
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.
Мы ее не будем трогать –
Обожглись уже немного.
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки.
3. Работа в тетрадях "Собираем овощи".
1). - Дорисуйте столько морковок (помидоров), чтобы всего их стало 5. Раскрасьте. (В тетрадях нарисовано: 2 морковки и три помидора)
2). - Вы узнаете, кто очень любит морковку, если соедините все точки одной линией. (Зайчик).
4. Игра «Танграм», "Зайчик".
Что за зверь лесной встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы? (На доску выставляется изображение зайца из элементов игры «Танграм»)
- Посмотрите внимательно на зайца.
- Из каких геометрических фигур сделано туловище (голова, ноги) зайца? Надо назвать фигуру и ее величину.
Предложить самим составить такого же зайца.
Итог.
- Понравилось вам занятие?
- Что растет на огороде?
- Давайте еще раз посчитаем морковь.
Предыдущие статьи: