- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Досуг для детей старшей группы «Памятники города Тамбова».
«Памятники города Тамбова».
Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Памятники города Тамбова».
Составила воспитатель Аршинникова Л.А. МБДОУ детский сад присмотра и оздоровления "Белочка"
Воспитатель показывает зрителям герб Тамбова
-Догадались, о чем сегодня пойдет речь? (О Тамбове)
- Почему наши зрители так решили? (это герб Тамбова)
-Расскажите, что изображено на нашем гербе и почему? ( золотой улей и три пчелы, потому, что наши предки занимались пчеловодством)?
- Давайте напомним нашим зрителям, как появился наш город ?
- Сначала здесь было маленькое поселение, на которое постоянно нападали враги, убивали, грабили, уводили людей в плен. Маленькому мальчику Ванюшке явился старец и сказал, что до тех пор будут продолжаться вражеские набеги, пока не будет построена крепость. И вот тогда то и была построена крепость, которую нарекли Тамбовом.
- А что же было дальше? Враги не смогли одолеть крепость и набеги прекратились. Крепость потеряла свое оборонное значение. Вокруг крепости начали строиться дома, и крепость превратилась в город Тамбов, в наш с вами любимый город, в котором мы живем.
- Это было очень давно. С той поры город сильно вырос, обновился и расцвел. Послушайте песню, в которой поется о красоте нашего города.
Исп. Песня «Город Тамбов», стих. Л.Ошанина «У зеленого Тамбова»
- Наши дети знают и любят свой город. Свою любовь к городу они выразили в своих рисунках, о которых сейчас и расскажут. (рассказы детей, создание выставки рисунков) На последнем рисунке нарисованы качели.
- А хотите прямо сейчас побывать в парке культуры и покататься на качелях?
- Нет ничего невыполнимого, пойдем за пчелкой и попадем в парк.
- Первый аттракцион – «Лодочки»
Муз. игра. Дети становятся парами, берутся за руки, поочередно приседают.
На качелях я лечу –
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Я пою, смеюсь, кричу –
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Следующий аттракцион «Ветерок». Дети образуют круг, держась за руки. Движутся по кругу в разном темпе, соответственно словам.
Еле-еле, еле-еле,
Закружились карусели,
А потом быстрей, быстрей,
Все скорей, скорей, скорей.
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
- А теперь, особый аттракцион, на нем с нами покатаются и наши зрители.
Это «Смехолет». Дети встают.
Крылья в стороны,
Пристегнуть ремни!
Включаем моторы,
Отправляемся в полет!
-Мы летим на смехолете
- Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
- И смеемся мы в полете
-Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
- И в веселую страну
-Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
- Полетим мы! Ай да ну!
- Прилетели. Расстегнуть ремни.
- Мы с вами хорошо отдохнули.
- Сегодня ребята я хочу вас познакомить с памятниками города Тамбова, но конечно же не со всеми, потому что их очень много. Расскажу я вам об особенных памятниках, посвященных Великой Отечественной войны, ведь уже совсем скоро мы будем отмечать с вами День победы.
Показ памятника Зое Космодемьянской.
- Может кто-то знает, кто эта девушка, и почему ей поставили памятник?
- Послушайте, что о ней известно. Зоя Космодемьянская родилась на Тамбовской земле, в небольшом селе Осино-Гай. Её мама была учительницей, а папа работал в академии. В школе Зоя училась хорошо. Она была целеустремленной, требовательной к себе и окружающим. Война пришла неожиданно. Зоя и её брат Шура во время вражеских налетов караулили на крышах домов, готовые тушить зажигательные бомбы. В начале войны, будучи еще очень молоденькой, в возрасте 18 лет, Зоя записалась добровольцем в разведывательно-диверсионную часть. При выполнении очередного задания Зою схватили немцы.
На допросе, не смотря на тяжелые пытки, Зоя, назвавшаяся Таней, ничего не сказала. А на следующий день её с табличкой «Поджигатель», повесили на глазах у жителей деревни. Но даже идя на казнь, Зоя Космодемьянская держалась гордо, говорила о смелости, силе и мужестве советского народа. Ей присвоили звание Героя Советского Союза, посмертно, и впервые им стала девушка.
- А это еще один памятник. Он называется танк Тамбовский колхозник.
- Как вы думаете, почему в центре нашего города на бетонном пьедестале стоит танк? (ответы детей)
- Вы все правильно рассказали. Это танк-герой, побывал во многих боях, подбил много вражеский танков, он и сам был ранен. Когда война закончилась, его привезли в Тамбов, отреставрировали, и поставили на высокий пьедестал. А называется этот танк «Тамбовский колхозник» и посвящен он жителям нашего города. В те страшные годы каждый человек нашей страны мечтал о скорой победе, и помогали ее приближению всеми силами. Вот и наши с вами земляки собрали средства для построения целой танковой колонны, которая отправилась на фронт громить фашистов.
Исп. песня «Танк-герой»
- Узнали это место? Как оно называется? Вечный огонь. Вечный огонь – это монумент. Когда памятник большой и занимает много места, его называют монумент. Огонь там горит и днем и ночью, поэтому он и называется – вечным огнем. Вечный огонь горит в память о доблестных воинах, погибших в ВОВ, которые ценой своей жизни защищали нашу Родину от врагов, от фашистов, которые вероломно, без предупреждения напали на нашу страну. Страшная была война, она длилась долгих 5 лет и унесла много человеческих жизней. В каждой семье кто-то погиб: отец, муж, брат, сын, дочь… Наши солдаты вели ожесточенные бои с фашистами за каждый дом, улицу, город. Многие из них отдали свою жизнь за наше счастливое будущее. Мы не знаем их имен, но мы никогда не забудем их подвиг, и с благодарностью будем приносить цветы к солдатским памятникам.
- Давайте представим себе, что мы с вами стоим у Вечного огня и послушаем слова благодарности детей павшим воинам.
У Вечного огня, где раскинулся парк,
Люди молча, сняв шапки стоят.
Там пылает огонь, и в земле рядом спит
Вечным сном неизвестный солдат.
Ты за нас воевал, ты за нас жизнь отдал,
Чей-то сын, иль отец, или брат…
Помним мы о тебе, о тебе говорим
И поем, неизвестный солдат.
Мы приходим к тебе и приносим цветы,
Скромный дар от друзей и ребят.
Мы клянемся тебе, край родной так любить,
Как любил неизвестный солдат.
- Нашей с вами встрече подходит конец. Давайте еще раз посмотрим на эти памятники, назовите, как они называются. В День Победы 9 мая, вы вместе с родителями сможете сходить к этим памятникам, почтить память героев и возложить к ним цветы.
- А сейчас наши зрители смогут поближе рассмотреть выставку рисунков и памятников.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста