Программное содержание:
· Расширять знания детей о названиях улиц родного города.
· Расширять представление детей о правил поведения на улице, уточнить назначение» островок безопасности»
· Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.
Материал:
1. диапозитивы по правилам дорожного движения.
2. светофор.
3. дорожные знаки.
4. декорации к инсценированию произведения С.Михалкова» Бездельник светофор»
5. геометрические формы для конструирования светофора.
Ход занятия (НОД).
Воспитатель: - дети, скоро вы станете школьниками, пойдете в школу, будете сами переходить улицу, но для этого нужно знать ПДД. Сегодня мы с вами поговорим об этих правилах. ( Демонстрируется диапозитив «Улица» и задает детям вопросы).
- Посмотрите внимательно на экран, что вы видите?
- Как вы понимаете, что такое улица? На какие части она делится?
- Для чего предназначается проезжая часть?
- Для чего нужен тротуар?
- Как должны вести себя пешеходы на тротуаре?
- Кто знает, где нужно переходить улицу?
- Какие улицы нашего города вы знаете?
Воспитатель: улицы бывают разные. Самые широкие и просторные их них называют проспектами. На проспектах удобно ездить машинам, они могут ехать в несколько рядов. Сейчас вам проспект (показ диапозитива). Он вам знаком.
Дети: Да это проспект нашего города.
Воспитатель: проспекты украшают город, это его главные улицы. Особенно они хороши проспекты в праздничные дни. Они украшены огнями, флагами, транспарантами (показ диапозитива «Проспект Калинина»).
Воспитатель:
- Что помогает пешеходам перейти широкую улицу? (показывают диапозитив «Островок безопасности»)
- что помогает регулировать движения на улицах?
Дети: Светофор.
Воспитатель: - верно. А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.
Детям предлагается игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».
Затем вместе с детьми выясняет, что еще помогает регулировать движение на улице, (дорожные знаки) детям загадки о светофоре и дорожных знаках.
Далее можно провести инсценирование песни «Светофор» на музыку В.Запольского.
Предыдущие статьи: