МААМ-картинки

«Путешествие в Страну Математики». ООД по ФЭМП

«Путешествие в Страну Математики»

Программное содержание. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Создать предпосылки для подготовки детей к усвоению алгоритмов, закрепить представления о числах. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Развивать память, мышление, сенсорные способности.

Материал:

  • демонстрационный: блок схема, числовые карточки, цифры; полоски для игры «Огоньки»;
  • раздаточный: по 5 кружочков: 2 красных, 2 желтых, 1 синий; счетные палочки.

Ход.

1. На доске расположены числовые карточки и цифры. Как вы думаете, что это такое?

- А вы хотели бы отправиться в Страну Математики? Для начала вы должны будете расставить числовые карточки и цифры по порядку.

 

2.Вот мы и добрались до ворот Страны Математики. Но пройти сможет через них только тот, кто правильно выполнит задание:

- повторите правильно мерцание волшебных огоньков на замке, и ворота откроются.

 

 

Игровое упражнение «Огоньки»

 

Дети должны разложить перед собой разноцветные кружочки в одну ровную линию. На счет раз-два-три воспитатель показывает полоску, на которой цвета расположены в определенной последовательности, дети запоминают и по памяти выкладывают. (Задание меняется несколько раз)

 

 

 

3.Игровое упражнение «Вычислительная машина»

 

Вычислительная машина представляет собой блок-схему с пустым входом и выходом и указанием действия, которое она выполняет. Воспитатель предлагает машине задачу, а дети исполняют роль вычислительной машины. На входе задается какое-нибудь число (в желтый кружок размещается какая-нибудь числовая карточка), ребенок, исполняющий роль вычислительной машины, должен положить на выход (в красный кружок), карточку с результатом, т.е. число на один больше.

 

 

 

 

Физкультминутка (выбор воспитателя)

 

 

4. Головоломки с палочками.

1. Отсчитайте по 5 палочек, проверьте и положите их перед собой.

-Сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?

- Сколько потребуется палочек двух таких треугольников?

- У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать и составляйте.

 

(Задание выполняется методом проб и ошибок)

 

2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.

- Какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек?

 

- Отсчитайте 7 палочек и подумайте, как из них составить 2 равных квадрата. После выполнения задания рассмотреть разные способы пристроения к одному квадрату другого, зарисовать на доске.

 

 

Итог проводится по возвращению из Страны Математики.

 

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД