«Путешествие в Страну Математики»
Программное содержание. Воспитывать интерес к математическим знаниям. Создать предпосылки для подготовки детей к усвоению алгоритмов, закрепить представления о числах. Упражнять в составлении геометрических фигур на плоскости стола. Развивать память, мышление, сенсорные способности.
Материал:
- демонстрационный: блок схема, числовые карточки, цифры; полоски для игры «Огоньки»;
- раздаточный: по 5 кружочков: 2 красных, 2 желтых, 1 синий; счетные палочки.
Ход.
1. На доске расположены числовые карточки и цифры. Как вы думаете, что это такое?
- А вы хотели бы отправиться в Страну Математики? Для начала вы должны будете расставить числовые карточки и цифры по порядку.
2.Вот мы и добрались до ворот Страны Математики. Но пройти сможет через них только тот, кто правильно выполнит задание:
- повторите правильно мерцание волшебных огоньков на замке, и ворота откроются.
Игровое упражнение «Огоньки»
Дети должны разложить перед собой разноцветные кружочки в одну ровную линию. На счет раз-два-три воспитатель показывает полоску, на которой цвета расположены в определенной последовательности, дети запоминают и по памяти выкладывают. (Задание меняется несколько раз)
3.Игровое упражнение «Вычислительная машина»
Вычислительная машина представляет собой блок-схему с пустым входом и выходом и указанием действия, которое она выполняет. Воспитатель предлагает машине задачу, а дети исполняют роль вычислительной машины. На входе задается какое-нибудь число (в желтый кружок размещается какая-нибудь числовая карточка), ребенок, исполняющий роль вычислительной машины, должен положить на выход (в красный кружок), карточку с результатом, т.е. число на один больше.
Физкультминутка (выбор воспитателя)
4. Головоломки с палочками.
1. Отсчитайте по 5 палочек, проверьте и положите их перед собой.
-Сколько потребуется палочек, чтобы составить треугольник, каждая сторона которого будет равна одной палочке?
- Сколько потребуется палочек двух таких треугольников?
- У вас только 5 палочек, но из них надо составить тоже 2 равных треугольника. Подумайте, как это можно сделать и составляйте.
(Задание выполняется методом проб и ошибок)
2. Составить 2 равных квадрата из 7 палочек.
- Какую геометрическую фигуру можно составить из 4 палочек?
- Отсчитайте 7 палочек и подумайте, как из них составить 2 равных квадрата. После выполнения задания рассмотреть разные способы пристроения к одному квадрату другого, зарисовать на доске.
Итог проводится по возвращению из Страны Математики.
Предыдущие статьи: