Занятие по изобразительной деятельности
Декоративное рисование “Сказочная птица”
Средняя группа ДОУ
Составила и провела: Колодяжная Елена Анатольевна, Воспитатель ГДОУ д/с N93 компенсирующего вида Фрунзенского района г.Санкт-Петербурга
Цель занятия:
1. Учить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой, располагать изображение по центру листа бумаги.
2. Упражнять детей в рисовании тычком ватной палочкой.
3. Развивать творческие способности:чувство цвета,умение придумывать декоративный узор.
4. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изодеятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы.
Материал к занятию:
Акварель для тонирования бумаги, гуашь, кисти N8 и N5, ватные палочки, бумага для акварели формат А-4.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок, потешек, рассматривание иллюстраций, тонирование бумаги акварелью.
Ход занятия:
Организационный момент : дети стоят в кругу.
Покажите мне свои ладошки, погладьте их, похлопайте в ладоши, закройте ладошками свои глазки, потрите ладошками свой щечки. Вот сколько дел умеют делать ваши ладошки. А еще можно с ладошками поиграть. Давайте превратим наши ладошки в птичек.
Пальчиковая игра:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели.
Ветер дунул – полетели.
Птички улетели. А вам бы хотелось , чтобы они остались с нами. Я вам в этом помогу. Давайте с вами нарисуем птичек, но не простых , а сказочных. А помогут нам в этом - наши любимые ладошки.
Дети садятся за столы.
Посмотрите на мою ладошку, мне ,кажется, она очень похожа на птицу. А вы как думаете? Где же клюв у птицы? Где шея? Покажите туловище птицы. А вот какой замечательный пушистый хвост. (Воспитатель показывает на своей ладошке ,дети на своей.).
Только наша птичка совсем не яркая. Давайте ее раскрасим.
Рассмотрите листы своей бумаги, и выберите цвет краски для своей птички. Цвет должен отличаться от цвета вашего фона, чтобы птичка не потерялась.(Дети кистью наносят краску на ладошки).
А теперь посадите свою птичку в самый центр листа. Для этого вы должны раскрыть широко свой пальчики и приложить ладошку к листу бумаги.
Прижали крепко-крепко и резко подняли вверх. Вот и получились птички.
Вам нравятся ваши птички? А если вы их украсите узорами ,они станут- сказочными.
Пусть наши птички отдохнут-посохнут ,а мы с вами поиграем.
Речь с движением.
Девочки и мальчики хлопают в ладошки.
Ладушки- ладушки, ладушки –ладошки.
Кашу наварили, помешали ложкой.
Ладушки-ладушки, ладушки –ладошки.
Курочке пеструшке покрошили крошки.
Ладушки –ладушки, ладушки –ладошки.
Поплясали сами ,пригласили ножки.
Топают, топают ножки по дорожке.
Строим ,строим домик. Домик для матрешки.
Покружились детки, детки ,как матрешки.
Возвращаемся за столы.
Дождались нас ваши птички ,не улетели. А знаете почему? Они хотят стать сказочными. Сейчас вы украсите своих птичек так ,как сами захотите и превратите их в сказочных .Вспомните : украшать можно не только кистью, но и ватной палочкой- тогда точечки получатся красивые и ровные.
Дети декорируют своих птичек. Звучит музыка “Звуки природы. Песни птиц”
Воспитатель отвечает, на возникшие у детей вопросы, подсказывает, советует.
Какие красивые сказочные птицы у вас получились. Вы просто все молодцы! А сейчас ,
давайте, посадим ваших птиц на сказочную полянку и полюбуемся ими.
Предыдущие статьи: