Тема: «Итоговое занятие первого периода обучения в подготовительной к школе группе»
(произношение и обучение грамоте)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о пройденных буквах.
2. Составление и чтение слогов и односложных слов.
З. Преобразование слов, путем замены одной буквы.
4. Работа над выразительностью речи.
5. Воспитание фонематического слуха.
6. Звуковой анализ односложных слов.
7. Закрепление деления слов на слоги.
8. Развитие моторики.
9. Печатание слов.
Оборудование: Доска, рыбки, колодец с ведром, панно «сом», пароход с флажками, игрушки и предметы со звуком “с”, таблица “Пристани”, колечки разных цветов.
Ход занятия
1. Оргмомент Логопед предлагает детям отправиться в плавание. На чем можно плавать? (па пароходе, корабле, теплоходе, катере, лодке).
Дети занимают места на пароходе. Пропуск — называние слов, состоящих из двух слогов.
П. Основная часть
1. Называние слов, содержащих звук “с”.
Логопед просит детей взять с собой в плавание предметы, вещи, продукты, в названии которых есть звук «с» (сахар, соль, спички, масло, рис, сапоги)
2. Закрепление знаний о пройденных буквах.
Логопед обращает внимание детей на то, что за бортом проплывает косяк рыбы, предлагает детям поймать по красивой рыбке. Каждый ребенок “ловит” рыбку, где с обратной стороны написаны буквы. Дети называют свои буквы, дают характеристику.
3. Чтение слогов.
— Наш пароход проплывает мимо пристани, давайте прочитаем, как называются пристани? Дети приставляют силуэт парохода с буквой «с» и читают названия пристаней
С__А С__У С__О С__Ы.
« Добавь до слова» ( Су…хари, са…поги и т. д)
4. Чтение односложных слов.
На пароходе кончилась вода, нужно набрать чистой воды из колодца. Дети опускают ведро в колодец и по мере продвижения ведра вниз, читают односложные слова, которые получились.
Кот, ком, мох, ток, сок.
— Какая вода в колодце? (Чистая, холодная, прозрачная)
5. Анализ односложных слов.
Наше ведро опустилось очень глубоко, кто-то его держит. Отгадайте загадку.
На дне, где тихо и темно
Лежит усатое бревно. (сом)
Анализ слова С 0 М.
Выкладывание звуковой схемы, замена звуков на буквы.
6. Цепочка слов.
Преобразование слов
СОМ — СОК — КОК — КОТ — КИТ
Лексическое значение каждого слова. Вывод о том, как важно не путать буквы.
7. Произнесение скороговорки.
На море поднялся шторм. Наш пароход прибило к необитаемому острову. Кто-то ходит. Дети называют: бабушка, бабуля, бабуся.
— Что с ней случилось?
- Потерялись бусы у нашей бабуси.
Дети по очереди произносят по 3 раза скороговорку.
8. Собери бусы для бабуси
Бабуся просит детей собрать ей бусы. Играют по 4 ребенка; собирают бусы красного, желтого, зеленого, синего цветов.
9. Составление слов из данных букв.
Логопед просит детей сказать название своего парохода. Дети в затруднении. Обращается внимание на флажки, которые расположены на палубе.
Нужно сложить слово из тех букв, что на флажках – Т, К , У, А У Т К А
10. Печатание слов.
Каждый ребенок берет по флажку, раскрывает его и печатает слово, соответствующее той картинке, которая написана внутри флажка.
Это односложные и простые двухсложные слова, уже пройденные ранее.
Плавание подходит к концу, пора возвращаться домой.
Итоги занятия.
Предыдущие статьи: