Тема: «Солнце – источник жизни на Земле»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
Цели: закрепить знания детей об условиях, необходимых для жизни растений и животных; дать представления о зависимостях, существующих в природе, приспособительских свойствах растений и животных к окружающей среде; способствовать воспитанию интереса к явлениям неживой природы.
Предшествующая работа: чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце», организация опыта по проращиванию овса в тепле и на свету, на холоде и в темноте.
Ход занятия:
1. Беседа по содержанию сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Вопрос к детям: почему так забеспокоились все звери, когда герой сказки Крокодил проглотил солнце?
2. . Обсуждение результатов опыта по проращиванию овса.
3. Рассказ воспитателя о том, что все растения, в большей или меньшей степени, нуждаются в свете, чтобы нормально развиваться.
- Зерновые культуры нуждаются в 12-14 часах света в день. Такие растения называются растениями «длинного светового дня».
- Папоротники часто растут почти в полной темноте. Это растение «короткого светового дня».
- Когда первый луч Солнца касается земли, начинает кукарекать петух. Затем просыпаются дневные животные, а ночные возвращаются в свои норы. А как звери готовятся к зиме? Почему у некоторых животных на зиму отрастает густой мех? Почему медведь, еж, лягушки впадают в спячку? (Ответы детей)
4. Игра «Темно - светло».
5. Людям жизненно необходимо Солнце, его свет, тепло, его лучи, благодаря которым загорает кожа. Почему? Солнце способствует выработке очень ценного витамина Д, который укрепляет кости. Если человек будет жить в полной темноте, он может заболеть. Однако долго находиться под раскаленными лучами тоже опасно. Что может случиться? (Ответы детей) Поэтому люди защищают голову и кожу от перегрева, надевают головные уборы, солнцезащитные очки и пр.
6. Подведение итогов.
Предыдущие статьи: