- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Сценарий мюзикла «На балу у Королевы Музыки».
Здравствуйте, уважаемые коллеги! На этом сайте размещаю развлечение, посвященное празднику музыки. Этот праздник я решила провести в новом формате - в форме мюзикла. Праздник удался на славу, я сама даже не ожидала, что он пройдет быстро и интересно, т.к. программа была очень насыщенной - много песен, танцев, героев. Данный мюзикл - это итог работы по изучению музыкальной грамоты. Дети закрепили знание ноток, тональностей (мажор, минор), нотный стан, скрипичный и басовый ключ, звуки музыкальные и шумовые...
Краткое содержание: К детям в детский сад приходит письмо-приглашение от королевы Музыки, где она пригласила детей в королевство Музыки на бал. Дети попадают на бал, где поют, танцуют различные танцы, играют. На бал также приходят нотки, синьоры Мажор и Минор, фея танца и фея песни. Посреди праздника врывается Король Шум Гамович со своими слугами и связывает нотки. Шум Гамович их заколдовывает и кладет в шатулку. Королева Музыки просит Короля Шума Гамовича вернуть нотки, т.к. может наступить хаос в мире музыки. Сжалившись, король соглашается, но с условием, что дети выполнят его задания. После выполненных заданий, король освобождает и расколдовывает нотки. Праздник заканчивается чудесным вальсом и песней, в которой поется, что без музыки нам было бы скучно жить на свете.
Цель:
1.Развивать устойчивый интерес и отзывчивость к музыкальным произведениям.
2.Закреплять знания музыкальной грамоты.
3. Воспитывать активность и самостоятельность детей в музыкальной деятельности.
4.Воспитывать художественный и музыкальный вкус детей.
5. Создать средствами музыки праздничное настроение у всех гостей праздника.
Персонажи: Королева Музыки, бабочки, Мажор, Минор, лебеди, Нотный Стан, Фея Песни, Фея Танца, нотки, Шум Гамович и его слуги.
Сценарий праздника:
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.
Вед: Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам, что получила приглашение от самой Королевы Музыки. Послушайте, что она пишет:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приглашаю вас в королевство Музыки. Сегодня у нас состоится бал. Буду рада видеть вас у себя на балу. До встречи. Королева музыки!
Ну что, ребята, хотите попасть в королевство Музыки на бал?
Дети: Как же мы туда попадем?
Вед: В этом нам поможет скрипичный ключ, который передала Королева Музыки. Тогда нам пора отправляться.
Звучит музыка, на ее фоне дети читают стихи, а ведущая слегка размахивает скрипичным ключом.
Дети:
1. Чудо есть на белом свете
В сказку все мы верим
Это чудо знают дети
И это мы сейчас проверим.
2. Костюмы на нас радуют глаз.
Нам осталось совсем немного
В королевство попасть, как в первый раз
Ведь сказка уже у порога.
Исполняется песня «Волшебный ключ», муз.З.Роот
Вед: Ребята, кажется, мы прибыли. Я слышу дивную музыку.
Входит королева Музыки.
К.М.:
Я - Королева Музыки, друзья,
И в мир волшебных звуков поведу вас я.
Все поданные прибыли сюда
Мы бал наш открываем господа!
Фанфары громче зазвучите!
Я всем гостям сегодня рада.
В мой тронный зал скорее проходите
Вас ждет начало бала.
Звучат фанфары, дети рассаживаются на места.
Исполняется песня «Музыка»,муз.З.Роот
К.М.:
Как прекрасно, что сегодня
Решили бал вы посетить.
Разрешите мне, сеньоры,
Всех на танец пригласить!
Исполняется танец «Менуэт», муз.Боккерини
К.М.:
Проходите на места господа
А я приглашаю сюда…
Начнут наш бал мои помощницы –
Нотки музыкальные, такие озорницы!
Выходят дети – нотки.
Исполняется песня «Нотки – озорницы», муз.З.Роот
К.М.:
Прошу вас, нотки проходите
И без стеснения садитесь!
Представить гостя вам хочу
Богат он, благороден, вам скажу.
Мои помощники, прошу я вас
Представьте Нотный Стан для нас.
Выходят 4 ребенка.
Дети:
1. Необычный забавный народ
Много столетий на Стане живет
Одни ноты ходят хвостами вперед,
Другие, как правило, наоборот.
2. Есть ноты белые,
Есть ноты черные,
Одни – медлительные,
Другие – проворные.
3. Здесь также много других значков –
Палочек, точек и разных крючков.
Знаки молчания и ускорения,
Знаки дыхания и повторения.
4. Но в Нотном Стане не может быть драки –
Дружно живут здесь и ноты, и знаки,
Они друг за другом шагают по лесенке,
И получаются славные песенки.
Исполняется песня «Музыкальный дом», муз. З.Роот
К.М.:
Прошу вас, проходите.
А вам представить я спешу, с поклоном господа –
Сеньор Мажор, Сеньор Минор, пожалуйте сюда.
Входят С.Мажор и С.Минор со своими трезвучиями.
Исполняется танец «Сеньоры в шляпах»
Мажор:
Меня зовут Сеньор Мажор
Знакомству с вами рад!
Всегда я приношу с собой
Улыбки для ребят.
Минор:
Ну, а меня зовут – Минор.
Я вот что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Мажор:
Со мною будешь ты всегда
В мажорном настроении.
Любую трудность победишь
Ты всем на удивление.
Минор:
С улыбкой грустной на лице
Ты в трудные мгновенья
Со мною будешь, тих и мил
В минорном настроении.
Мажор:
Так пусть везде и пусть всегда
Улыбки красят лица!
Минор:
Улыбка грусти на лице
Нам тоже пригодится.
И если хочется дружок,
Немного погрустить,
Ты позови: «Сеньор Минор!»,
Я буду приходить.
Мажор:
Не бойся трудностей в пути,
Иди вперед и пой!
И помни, мой дружок, всегда
Сеньор Мажор с тобой!
К.М.:
Как я рада, что вы решили
Бал музыкальный наш посетить.
Разрешите, мне сеньоры
Всех на танец пригласить.
Проходите, на места, господа!
А я приглашаю сюда…
Что за чудо ее пенье
Слушать просто наслажденье,
Ее голоса нет чудесней
И зовут ее Фея… (песни)
Вдруг, звучит тревожная музыка, влетают бабочки.
Исполняется танец бабочек
К.М.:
Стойте, бабочки! Хватит летать!
Что хотите вы нам рассказать?
Остановитесь, перестаньте кружиться!
Скажите, что могло приключиться?
Баб (хором):
Ой, что случилось, что случилось!
В нашем королевстве беда приключилась.
1 Баб:
Срочная помощь нам очень нужна
Две феи лишились веселья и сна,
Спорят они уже несколько дней
Кто же из них главней!
2 Баб:
Надулись друг на друга, загрустили,
Как будто вредные пилюли проглотили.
3 Баб:
Что же делать? Как нам быть,
Как фей сердитых примирить?
К.М.:
Так! Собирайтесь, ноты, стройтесь в ряд.
Торопитесь, музыкальный мой отряд!
Бабочки садятся.
Исполняется современный танец (музыка по выбору музыкального руководителя)
По окончании музыки в зал входят Фея песни и Фея танца.
Встают обиженно, спиной друг к другу.
К.М.:
А вот и наши феи. Ух, какие сердитые.
Не молчите, давайте разберемся.
Ф.Песни:
Ну, уж нет! Не надо разбираться!
Как можно Фее танца со мною тягаться.
Я – Фея песни! Нет в мире музыки меня чудесней!
Стихи, мелодия – сольются вместе
И называется все это «песней»!
Ф.Танца:
С тобою не согласна, Я – Фея танца!
Зачем нужны слова, коль музыка прекрасна.
Движенья грациозны и легки,
Как будто бы кружатся мотыльки.
Я в танце передать могу дыханье ветра,
Или журчащий летний ручеек,
И как под теплыми весенними лучами
Волшебный распускается цветок!
Ф.Песни:
Вот удивила, Я хочу сказать!
Под песню тоже можно танцевать!
Представьте, вы в Африке знойной живете,
Танцуете вы и про кактус поете.
К.М.:
Нет, нет! Так ваш спор не закончится никогда.
Неужели вы не понимаете!
Без песни в мире не прожить
Она научит вас любить,
Тепло и ласку всем дарить.
И настроенье поднимать
И радовать всех вас опять.
Без танца тоже не прожить
Кто будет в вальсе вас кружить?
Расскажет танец про цветов цветенье
Про дождь, снежинки, настроенье.
Ф.Танца:
Ты не сердись, моя подружка, Фея песни.
Что нам делить? Нет в мире музыки чудесней!
Вот девицы танцуют, посмотри;
Движенья их изящны и легки!
Исполняется танец с веером (музыка по выбору музыкального руководителя)
Ф.Песни:
Ты, Фея танца, меня прости,
И на моих подружек посмотри.
Ох, смешные хохотушки,
Сами про себя поют частушки.
Исполняются частушки
К.М.:
Как они, друзья старались!
Даже я разволновалась!
А в награду вам за это
Дарим мы аплодисменты.
Спор разрешен, настало примиренье.
У всех прекрасное настроенье?
Входит Шум, его сопровождают слуги, гремя различными вещами.
Слуги начинают связывать нотки.
Шум:
Здравствуйте, а вот и я!
Я Шум Гамович, друзья!
Ваши краски музыки – семь нот,
Я их спрячу под замок.
Запрещаю детям петь и танцевать
И музыку решил я заколдовать!
Слуги мои, уведите пленных.
Слуги уводят нотки и заходят со шкатулкой.
К.М.:
Ребята, король Шум Гамович заколдовал наши нотки. Что же делать? Давайте подумаем, как мы выручим наши нотки.
Шум:
Вам не расколдовать их никогда
И музыка исчезнет навсегда.
Я в шкатулку ноты заключил
И заклятье наложил.
К.М.: Послушайте, уважаемый Шум Гамович, мир ведь не сможет существовать без звуков. И музыкальные звуки нужны и звуки шума тоже очень нужны.
Шум: Да без моих шумов никуда.
К.М.: Мы уважаем тебя и ценим, Шум Гамович! Ведь каждый день мы слышим шум закипающего чайника, поезда, шелест леса, звон капель, шум дождя и др.
К.М.: Шум Гамович, верни нам, пожалуйста, наши нотки.
Шум: Вы растрогали мое сердце. Я неожидал, что вы замечаете мою работу каждый день и тоже цените. Хорошо, я верну вам нотки, но с условием, что вы со мной поиграете.
Дети: Мы согласны!
Игра «Музыкальные и шумовые звуки»
Звучат различные звуки (шумовые и музыкальные), а дети угадывают какой это звук.
Слуги приводят нотки. К.М. благодарит Шума.
Игра «Подумай и отгадай»
Звуки музыки выстроились в ряд,
Получился… (звукоряд)
Дружбу звуков, говорят,
Называют словом… (лад).
Светлый мир просторный
Открыл нам лад… (мажорный)
Мир, в сумрак погруженный,
Открыл нам лад… (минорный).
От рева и до свиста
Три в музыке… (регистра).
Игра «Угадай мелодию»
Королева Музыки предлагает детям отгадать мелодии известных детских песенок.
Шум: Теперь я вижу, как вы цените меня Я удаляюсь, господа!
Шум и его слуги уходят.
К.М.:
Тогда, вниманье публики сюда!
Я заявляю, господа:
Я вальс прощальный объявляю
И танцевать всех приглашаю!
Исполняется «Вальс», музыка Штрауса
В конце танца дети останавливаются в построении.
Дети:
1. Все вместе друг другу мы очень нужны.
Для песни слова непременно важны.
Без музыки разве начнешь танцевать,
И музыкой дивной сердца услаждать.
2. Да здравствует музыка, танец и песня!
Давайте все дружно шагать с вами вместе.
3. Пусть счастье, добро, рядом с вами живут.
Да здравствует музыка – вечный наш друг!
К.М.:
Давайте за руки возьмемся, давайте с музыкой сольемся.
Сердца забьются в унисон. Пусть души наши озаряет,
Пусть никогда не замолкает прекрасных звуков стройный хор.
Исполняется песня «Звуки музыки», муз.З.Роот
К.М.:
Спасибо, ребята, что приехали ко мне в гости. А сейчас вам пора Предстоит путь обратно. Со звуками прекрасной музыки вы опять окажетесь у себя дома – в д/с «Дубравушка». До свидания.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста