- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Развлечение в подготовительной к школе группе. Гласные буквы
Развлечение по мотивам русской народной сказки «Теремок» ( обучение грамоте).
Цель:
- Закрепление у детей знаний о гласных буквах .
- Развитие памяти, внимания, мышления.
Ход развлечения.
Вед. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок -не высок. Как по полю буква А бежит, у дверей остановилась, и стучит.
Буква А. Кто-кто в теремочке живёт? Кто –кто в невысоком живёт?
Вед. Никто ей не ответил и стала она там жить. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок – не высок. Как по полю буква О бежит, у дверей остановилась и стучит.
Буква О. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Буква А. Это я, буква А. А – шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри. ( В. Савичев). А ты кто?
Буква О. Буква О - у машины колесо.( В.Савичев). Пусти меня к себе жить?
Буква А. Впущу, если докажешь, что ты гласная буква и отгадаешь ребус.
Буква О вместе с детьми и родителями доказывают, что буква О обозначает гласный звук О, отгадывает ребус и заходит в теремок.
Вед. Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок – не высок. Там буквы гласные живут, впускают лишь своих подруг. Как по полю буква У бежит, у дверей остановилась, и стучит.
Буква У. Кто – кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт?
Буква А. А – шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри.
Буква О. А я буква О - у машины колесо. А ты кто?
Буква У. Буква У – как будто ушки у зайчонка на макушке.( В. Савичев). Пустите меня к себе жить.
Буквы. Пустим, если докажешь, что ты гласная буква и сможешь узнать, какие буквы здесь спрятались. ( Изограф).
Буква У вместе с детьми и родителями выполняют задание и заходит в теремок.
Вед. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Как по полю буква Ы идёт, у дверей остановилась и зовёт.
Буква Ы. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Буквы. А - шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри. Буква О – у машины колесо. Буква У – как будто ушки у зайчонка на макушке. А о ты кто?
Буква Ы. Посмотри же, буква Ы, хожу с палочкой, увы,( А.Шибаев) пустите меня к себе.
Буквы. Пустим, если докажешь, что ты гласная буква и выполнишь наше задание. ( прочитать слова по стрелочкам оса, осёл, окно).
Буква Ы вместе с детьми и взрослыми выполняет задание и заходит в теремок.
Вед. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. В нём буквы гласные живут, пускают лишь своих подруг. Как по полю буква И бежит, у дверей остановилась и стучит.
Буква И. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Буквы. А – шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри. Буква О – у машины колесо. Буква У - как будто ушки у зайчонка на макушке. Буква Ы - ходи с палочкой, увы. А ты кто?
Буква И Три иголки – буква И, пальчик ты не уколи.( В.Савичев). Пустите меня к себе жить?
Буквы. Пустим, если докажешь, что ты гласная буква и выполнишь наше задание ( цепочка слов).
Буква И вместе с детьми и взрослыми выполняет задание и заходит в теремок.
Вед. Стоит в поле теремок, он не низок не высок. Как по полю буква Э бежит, у дверей остановилась и стучит.
Буква Э. Кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?
Буквы. А - шалашик, посмотри, есть скамеечка внутри. Буква О – у машины колесо. Буква У – как будто ушки у зайчонка на макушке. Буква Ы – ходит с палочкой, увы. Три иголки – буква И, пальчик ты не уколи. А ты кто?
Буква Э. Буква Э с открытым ртом и большущим языком. ( Г. Юдин).Пустите меня к себе?
Буквы. Впустим, если ты докажешь, что ты гласная буква и выполнишь наше задание. ( составить три слова ориентируясь на первый звук изображения, прочитать их).
Буква Э выполняет задание с помощью зала и заходит в теремок.
Вед. Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Там буквы гласные живут, впускают лишь своих подруг. Как по полю кто-то идёт. Буквы гласные зовёт, буква И как будто дома, но и эта буква кажется знакомой.
Все буквы выходят из домика и подходят к букве Й.
Буква Й . Я волшебная из букв, если я к вам прикоснусь, превратитесь вы в другие буковки, совсем иные.
Буква Й подходит к букве А и встаёт справа. Зал читает получившееся сочетание. Из – за букв выходит буква Я.
Буква Я. Я - бродяга с рюкзаком, путешествую пешком.( Г.Виеру).
Буква Й встаёт справа буквы У. Зал читает получившееся сочетание. Из – за букв выходит буква Ю.
Буква Й . О я к столбику прибью. Чтобы вышла буква Ю( Г.Виеру).
Встаёт справа буквы Э, зал читает получившееся сочетание. Из- за букв выходит буква Е.
Буква Е Ева гребнем причесалась, в нём три зубчика осталось. ( Г.Виеру).
Буква Й подходит к букве О и встаёт справа. Зал читает получившееся сочетание, из-за букв выходит буква Ё.
Буква Е берёт за руку букву Ё. Есть у мамы дочка, у неё две точки.( Г.Виеру).
Буква Й. Мне пора идти, друзья, я живу в другом теремке.
Буквы. Спасибо, буква Й, что ты помогла нам здесь всем собраться. Мы хотим для тебя станцевать.
Гласные буквы танцуют с буквой Й. ( «Птичка польку танцевала»).
Вед. Распрощалась буква Й с гласными буквами и ушла. А буквы пошли в свой теремок и стали там жить, поживать и добра наживать.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста