МААМ-картинки

Пальчиковая игра «Что же вышло?»

В логопедическую группу детского сада дети приходят в возрасте пяти лет. Многие со сложными диагнозами. Недаром их речь и общее развитие требуют коррекции и помощи специалистов.

 

Новая группа, незнакомые педагоги. Такие дети, бывает, стеснительны, замкнуты, трудно идут на контакт или же наоборот – гиперактивны, носятся по групповой комнате ракетой, сметая все на своем пути. Как привлечь их внимание, организовать деятельность, как расположить их к себе? Конечно же игрой. Очень выручает меня на первых порах пальчиковая игра «Что же вышло?» Совсем недавно узнала, что это стихотворение В. Степанова. Честно говоря, не знаю, все ли написал Степанов или коллеги - педагоги проявили сотворчество. В далеком 1994 году она дошла до меня в таком варианте:


ПОДНИМИ ЛАДОШКИ ВЫШЕ

Подними ладошки выше

И сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша,

А под крышей – мы с тобой.

Вышел новый домик с крышей.

А под крышей – мы с тобой.

 

Подними ладошки выше

 И скрести над головой.

 Что же вышло? Рожки вышли,

 Вот олень у нас какой!

На олешке мы поскачем.

Вот олень у нас какой!

 

 

Подними ладошки выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Вышел мостик.

Мостик крепкий и прямой.

Через мостик ходят в гости,

Мостик крепкий и прямой.

 

Подними ладошки выше

Сделай длинные рога.

 Что же вышло там? Корова

Она даст нам молока.

Очень вкусного парного.

Она даст нам молока.

 

 

Подними ладошки выше,

А потом сложи дугой.

Что же вышло? Гуси вышли.

Вот один, а вот второй.

У бабуси жили гуси:

Вот один, а вот второй.

 

Подними ладошки выше,

А затем прижми к ушам.

 Что же вышло? Обезьянка.

Улыбнулась малышам.

Вот какая обезьянка

Улыбнулась малышам.

 

 

Подними ладошки выше,

А потом перекрести,

Что же вышло? Птичка вышла,

Птички очень хороши.

Высоко летают птички.

Птички очень хороши.

 

Подними ладошки выше,

Вместе две соедини.

Что же вышло-то? Собачка!

 Пасть открыла, посмотри!

«Ав-ав-ав», - собака лает.

Пасть открыла, посмотри!

 

 

Вообще-то, эта игра рекомендована для детей младшего возраста. Но и пятилетние дети играют в нее с удовольствием.

В такую игру можно играть хоть целый день, исполняя разные задания.

 

Можно использовать ее как организационный момент, как физминутку или динамическую паузу; в умывальной комнате, в раздевалке, на прогулке – как игру малой подвижности.

Как известно, пальчиковые игры являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Игры активизируют работу головного мозга, способствуют развитию речи, а также  помогают подготовить руку к письму.

В ходе пальчиковых  игр у детей вырабатываются  умение управлять своими действиями и концентрировать внимание на одном виде деятельности, ловкость.

 

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД