Лучший педагог года

Краеведческая эстафета «Мой Озерный край»

Цели:

  1. Пропаганда краеведения и туризма как важного средства воспитания;
  2. Познакомить воспитанников с историей родного края;
  3. Выявление лучших команд.

Материалы и оборудование: маршрутные листы, карточки, чистые листы и ручки, указатели названий станций.

Подготовительная работа: Примерно за несколько дней попросить младших участников поучаствовать в этом конкурсе. Ребята должны рисовать по предложенной теме: «Мой Озерный край». После того, как все выполнили рисунки, они выставляются в актовый зал и оцениваются составом жюри. Та работа, которая привлекла наибольшее внимание жюри, получает приз зрительских симпатий.

Возрастная группа: 6-14лет.

Место проведения: эстафета проводится как на местности, так и здании, где на дверях кабинетов размещены названий станций.

Штрафы на станциях: Правильный ответ - 2б, Неполный ответ –1б, Неправильный ответ –0б.

При подведении итогов учитывается наибольшее количество набранных командами баллов. Чья команда получила наибольшее количество баллов, та и побеждает.

В эстафету входят следующие станции:  1 - Историческая,  2 - Архивная, 3 - Экологическая,  4 -  Туристическая, 5 -  Перспективная, 6 - Песенная.


Станция «Историческая».

Индивидуальные вопросы для каждого участника:

  1. Назовите последний населенный пункт Крутинского района в направлении г. Омска (Чумановка)
  2. Назовите последний населенный пункт Крутинского района в направлении Тюменской области (Зимино)
  3. Сколько крутинцев -фронтовиков не вернулось домой после войны 1941-1945? (3736)
  4. Как называется Крутинская районная газета? («Сельская трибуна»)
  5. Фамилией, какого ученого названа районная больница Крутинского района? (Вишневский)
  6. Назовите Героев Советского Союза Крутинского района. (Крылов Федор Гаврилович, Цуканова Мария Никитична)
  7. Что вы можете о них рассказать?
  8. Расстояние от Крутинки до областного центра г. Омска. (170 км.)
  9. Год образования Крутинского Дома творчества (1919г)
  10.  В Крутинке есть улица Кирова. Кто такой Киров?

Для справки:

Крылов Ф.П.: родился 20 апреля 1922 в с. Пушкино, коммунист, автоматчик 13-й заставы 3-го батальона 217-го пограничного полка; ефрейтор -воинское звание, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда», в с. Пушкино установлен бюст Героя, могила находится в д. Косино, Логойского района, Минской области.

Цуканова М.Н.: родилась 12 октября 1923, комсомолка. Ушла на фронт добровольцем на тихоокеанский флот. Санитарка 355 отдельного батальона морской пехоты. Особо отличилась в боях при высадке десанта в порт Сейсин 14 августа 1945г. Отважная сибирячка под огнем врага вынесла с поля боя более 50 раненых моряков. Раненая в руку и ногу в бессознательном состоянии была захвачена в плен японскими самураями и зверски убита. Указом президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945г. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза)

Киров Сергей Миронович, настоящая фамилия Костриков. Родился в 1886г. В г.Уржум Вятской губернии. -1934, Ленинград. Советский партийный, государственный деятель. Окончил церковно-приходскую школу и городское училище. За отличную учебу получил земскую стипендию и в 1904 окончил Казанское промышленное училище, получив аттестат механика. Во время революции 1905-1907 заведовал нелегальной типографией, руководил успешной забастовкой железнодорожников, был членом Томского комитета РСДРП. В 1908году отправился в Сибирь, где руководил созданием партийной организацией. В 1909г создавал нелегальные кружки во Владикавказе, работал репортером, а потом возглавил газету «Терек». В 1916г. Возглавил большевисткую организацию во Владикавказе. В 1919г. Киров был одним из руковдителей успешной оборонно Советских войск в районе Астрахани против А.И. Деникина. В 1921г. - член ЦК, секретарь ЦК Азербайджана, основатель ЗСФСР. 1923г. - в составе ЦК РКП(б). В 1926г - первый секретарь Ленинградского губкома ВКП (б). В 1930г - член политбюро ЦК ВКП(б). В 1934г — секретарь ЦК ВКП(б). 1 декабря 1934 года убит в Смольном, урна с прахом замурована в Кремлевской стене. Причастность к убийству Кирова органов НКВД и И.В. Сталина, использовавших смерть Кирова для расправы над политическими противниками)


Станция «Архивная».

  1. На территории Крутинского района до Октябрьской революции и первые годы Советской власти действовали 9 церквей. Назовите населенные пункты, где стоят или стояли эти церкви. ( Крутинская, Пановская, Коневская, Камышинская, Усть-Логатское, Верх-Яманское, Рыжковская, Новокарасукская, Никольская.)
  2. Как бы вы оформили альбом фотографий своей родословной? (…прадедушки-прабабушки, дедушки-бабушки, родители, мы и дети)
  3. Как хранят ценные фотографии? (Снять с них копии. Сделать надписи на конверте. Фотографию обернуть в светлый лист бумаги и вложить в конверт).
  4. Куда отправляют документы, которые со временем утратили свое значение? (Архив)
  5. Для чего в архивах хранят старые документы? (Чтобы восстановить прошлые события)
  6. Сколько залов в нашем районном музее? (4зала)
  7. Названия залов в нашем районном музее. («Зал боевой славы», «Крутинский район в развитии», «Природа и мы», «Крестьянская изба»)
  8. Где можно получить сведения о погибших воинах? ( В «Книге памяти», Т.8, в районном военкомате, у родственников).
  9. Вы пришли к ветерану войны. Он рассказывает вам о военных событиях. Скольким человекам необходимо записывать? (Записывают 3 человека для последующего сравнения фактов)
  10. Символ Крутинки? (Пеликан)
  11. Название учреждения, где хранятся старые документы. (Архив)
  12. Место в музее, где под стеклом хранятся ценные экспонаты. (Витрина)

Станция «Туристическая».

  1. Как правильно упаковывать вещи в рюкзак? (На дно рюкзака – мягкие вещи, твердые – наверх).
  2. Определить топографический знак:
  3. Средства от зубной боли. (Обезболивающие: анальгин, пенталгин, димедрол, зубные капли)
  4. Первая помощь при пищевом отравлении. (Промывание, активированный уголь, черемуха)
  5. Что лишнее для похода? (Консервы, хлеб, электрический чайник, нож, палатка, телефон, носки, компьютер)
  6. Назовите документ, подтверждающий участие команды в соревнованиях (Заявка)
  7. Назовите исчезнувшие деревни, расположенные в Крутинском районе (Свои ответы)
  8. Что такое бивак? (Это место привала, где отдыхают путешественники, питаются, ночуют, готовятся к дальнему пути)
  9. Посуда, в которой на костре готовят пищу? (котелок)
  10. Что лишнее в походной аптечке? (Антибиотики, шприц, сода питьевая, пипетка)

Станция «Экологическая».

  1. Какую надпись вы можете сделать на экологическом щите? (Примеры: «Охранять природу, значит, ее беречь!», «Я сорвал цветок и он увял. Я поймал мотылька и он умер. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем»).
  2. Изобразите рисунками: а) шум ветра; б) запах цветов; в) пение птиц. ( по заданию проводника)
  3. Для чего используется фильтр «Родничок»? (Для очистки воды от тяжелых металлов)
  4. Растение, используемое для очистки сырой воды? (Черемуха)
  5. Ягоды, которые собирают в нашей местности два раза в год? (Клюква)
  6. Рыба, занесенная в Красную Книгу Омского Прииртышья? (Стерлядь)
  7.  Заказники Крутинского района? (Боровлянское, Ровкина дача)
  8. Самое распространенное дерево у нас? (Береза)
  9. Какая из птиц не водится в нашей местности? (Куропатка, воробей, тетерев, фазан, филин)
  10. Где находится место свалки в вашей местности? (Свой ответ)
  11. Назовите озера Крутинки, и сколько примерно по численности их на территории Крутинского района? ( Салтаим, Тенис, Ик. Около 70 озер)
  12. Назовите самое маленькое по площади озеро, но самое глубокое? (Ик)
  13. Какие дикие животные нашей местности занесены в Красную Книгу Омского Прииртышья? (Выдра, норка европейская, рысь, росомаха, хомячок джунгарский, тушканчик)
  14. Какие птицы нашей местности занесены в Красную Книгу Омского Прииртышья? (Цапля, журавль, лебедь кликун, хохотун черноголовый, сова белая)
  15. Что такое «экологическая тропа»? (Участок леса, охраняемый школьниками)


Станция «Перспективная».

На команду -1 вопрос.

  1. Каким вы представляете свой поселок в будущем?
  2.  Экологические проблемы озер. Возможности их решения.
  3. Транспорт нашего района в будущем.
  4.  Ваша школа в будущем.

Подготовить некоторое время для ответов участников

Станция «Песенная».

Задания для команд:

  1. Спеть песню нашего объединения.
  2.  Песни о животных, которые живут в нашей природной зоне. ( Примеры: из мультфильма «Ну, погоди!» (волк и заяц), из к/ф «Кавказская пленница» (медведь) и др.)
  3.  Песни о растениях, деревьях, которые растут в нашей природной зоне. (Примеры: «Травы-травы...», «Ромашки спрятались...», «Подорожник - трава...», Что стоишь, качаясь, тонкая рябина», «Клен», «Во поле береза стояла» и др.)

Литература:

  • Методическое пособие «Занимательное краеведение», Омск, 1992.
  • Ю.Константинов «Туристические соревнования учащихся», М., 1995.
  •  История Крутинского района. Методическая папка №15.
  • Красная книга Омского Прииртышья.
  • Сборники песен.

При составлении материала использованы консультации сотрудника краеведческого музея Г.И.Барановой.

Предыдущие статьи:

Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД