- Детский сад
- Конспекты
- Разработки
- Сценарии
- Оформление
- Поделки
- Игры
- Школа
- 1-4 класс
- 5-9 класс
- 10-11 класс
- Поиск
- Поиск материала
- Поиск коллег
Краеведческая эстафета «Мой Озерный край»
Цели:
- Пропаганда краеведения и туризма как важного средства воспитания;
- Познакомить воспитанников с историей родного края;
- Выявление лучших команд.
Материалы и оборудование: маршрутные листы, карточки, чистые листы и ручки, указатели названий станций.
Подготовительная работа: Примерно за несколько дней попросить младших участников поучаствовать в этом конкурсе. Ребята должны рисовать по предложенной теме: «Мой Озерный край». После того, как все выполнили рисунки, они выставляются в актовый зал и оцениваются составом жюри. Та работа, которая привлекла наибольшее внимание жюри, получает приз зрительских симпатий.
Возрастная группа: 6-14лет.
Место проведения: эстафета проводится как на местности, так и здании, где на дверях кабинетов размещены названий станций.
Штрафы на станциях: Правильный ответ - 2б, Неполный ответ –1б, Неправильный ответ –0б.
При подведении итогов учитывается наибольшее количество набранных командами баллов. Чья команда получила наибольшее количество баллов, та и побеждает.
В эстафету входят следующие станции: 1 - Историческая, 2 - Архивная, 3 - Экологическая, 4 - Туристическая, 5 - Перспективная, 6 - Песенная.
Станция «Историческая».
Индивидуальные вопросы для каждого участника:
- Назовите последний населенный пункт Крутинского района в направлении г. Омска (Чумановка)
- Назовите последний населенный пункт Крутинского района в направлении Тюменской области (Зимино)
- Сколько крутинцев -фронтовиков не вернулось домой после войны 1941-1945? (3736)
- Как называется Крутинская районная газета? («Сельская трибуна»)
- Фамилией, какого ученого названа районная больница Крутинского района? (Вишневский)
- Назовите Героев Советского Союза Крутинского района. (Крылов Федор Гаврилович, Цуканова Мария Никитична)
- Что вы можете о них рассказать?
- Расстояние от Крутинки до областного центра г. Омска. (170 км.)
- Год образования Крутинского Дома творчества (1919г)
- В Крутинке есть улица Кирова. Кто такой Киров?
Для справки:
Крылов Ф.П.: родился 20 апреля 1922 в с. Пушкино, коммунист, автоматчик 13-й заставы 3-го батальона 217-го пограничного полка; ефрейтор -воинское звание, посмертно присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая звезда», в с. Пушкино установлен бюст Героя, могила находится в д. Косино, Логойского района, Минской области.
Цуканова М.Н.: родилась 12 октября 1923, комсомолка. Ушла на фронт добровольцем на тихоокеанский флот. Санитарка 355 отдельного батальона морской пехоты. Особо отличилась в боях при высадке десанта в порт Сейсин 14 августа 1945г. Отважная сибирячка под огнем врага вынесла с поля боя более 50 раненых моряков. Раненая в руку и ногу в бессознательном состоянии была захвачена в плен японскими самураями и зверски убита. Указом президиума Верховного Совета СССР от 14 сентября 1945г. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза)
Киров Сергей Миронович, настоящая фамилия Костриков. Родился в 1886г. В г.Уржум Вятской губернии. -1934, Ленинград. Советский партийный, государственный деятель. Окончил церковно-приходскую школу и городское училище. За отличную учебу получил земскую стипендию и в 1904 окончил Казанское промышленное училище, получив аттестат механика. Во время революции 1905-1907 заведовал нелегальной типографией, руководил успешной забастовкой железнодорожников, был членом Томского комитета РСДРП. В 1908году отправился в Сибирь, где руководил созданием партийной организацией. В 1909г создавал нелегальные кружки во Владикавказе, работал репортером, а потом возглавил газету «Терек». В 1916г. Возглавил большевисткую организацию во Владикавказе. В 1919г. Киров был одним из руковдителей успешной оборонно Советских войск в районе Астрахани против А.И. Деникина. В 1921г. - член ЦК, секретарь ЦК Азербайджана, основатель ЗСФСР. 1923г. - в составе ЦК РКП(б). В 1926г - первый секретарь Ленинградского губкома ВКП (б). В 1930г - член политбюро ЦК ВКП(б). В 1934г — секретарь ЦК ВКП(б). 1 декабря 1934 года убит в Смольном, урна с прахом замурована в Кремлевской стене. Причастность к убийству Кирова органов НКВД и И.В. Сталина, использовавших смерть Кирова для расправы над политическими противниками)
Станция «Архивная».
- На территории Крутинского района до Октябрьской революции и первые годы Советской власти действовали 9 церквей. Назовите населенные пункты, где стоят или стояли эти церкви. ( Крутинская, Пановская, Коневская, Камышинская, Усть-Логатское, Верх-Яманское, Рыжковская, Новокарасукская, Никольская.)
- Как бы вы оформили альбом фотографий своей родословной? (…прадедушки-прабабушки, дедушки-бабушки, родители, мы и дети)
- Как хранят ценные фотографии? (Снять с них копии. Сделать надписи на конверте. Фотографию обернуть в светлый лист бумаги и вложить в конверт).
- Куда отправляют документы, которые со временем утратили свое значение? (Архив)
- Для чего в архивах хранят старые документы? (Чтобы восстановить прошлые события)
- Сколько залов в нашем районном музее? (4зала)
- Названия залов в нашем районном музее. («Зал боевой славы», «Крутинский район в развитии», «Природа и мы», «Крестьянская изба»)
- Где можно получить сведения о погибших воинах? ( В «Книге памяти», Т.8, в районном военкомате, у родственников).
- Вы пришли к ветерану войны. Он рассказывает вам о военных событиях. Скольким человекам необходимо записывать? (Записывают 3 человека для последующего сравнения фактов)
- Символ Крутинки? (Пеликан)
- Название учреждения, где хранятся старые документы. (Архив)
- Место в музее, где под стеклом хранятся ценные экспонаты. (Витрина)
Станция «Туристическая».
- Как правильно упаковывать вещи в рюкзак? (На дно рюкзака – мягкие вещи, твердые – наверх).
- Определить топографический знак:
- Средства от зубной боли. (Обезболивающие: анальгин, пенталгин, димедрол, зубные капли)
- Первая помощь при пищевом отравлении. (Промывание, активированный уголь, черемуха)
- Что лишнее для похода? (Консервы, хлеб, электрический чайник, нож, палатка, телефон, носки, компьютер)
- Назовите документ, подтверждающий участие команды в соревнованиях (Заявка)
- Назовите исчезнувшие деревни, расположенные в Крутинском районе (Свои ответы)
- Что такое бивак? (Это место привала, где отдыхают путешественники, питаются, ночуют, готовятся к дальнему пути)
- Посуда, в которой на костре готовят пищу? (котелок)
- Что лишнее в походной аптечке? (Антибиотики, шприц, сода питьевая, пипетка)
Станция «Экологическая».
- Какую надпись вы можете сделать на экологическом щите? (Примеры: «Охранять природу, значит, ее беречь!», «Я сорвал цветок и он увял. Я поймал мотылька и он умер. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем»).
- Изобразите рисунками: а) шум ветра; б) запах цветов; в) пение птиц. ( по заданию проводника)
- Для чего используется фильтр «Родничок»? (Для очистки воды от тяжелых металлов)
- Растение, используемое для очистки сырой воды? (Черемуха)
- Ягоды, которые собирают в нашей местности два раза в год? (Клюква)
- Рыба, занесенная в Красную Книгу Омского Прииртышья? (Стерлядь)
- Заказники Крутинского района? (Боровлянское, Ровкина дача)
- Самое распространенное дерево у нас? (Береза)
- Какая из птиц не водится в нашей местности? (Куропатка, воробей, тетерев, фазан, филин)
- Где находится место свалки в вашей местности? (Свой ответ)
- Назовите озера Крутинки, и сколько примерно по численности их на территории Крутинского района? ( Салтаим, Тенис, Ик. Около 70 озер)
- Назовите самое маленькое по площади озеро, но самое глубокое? (Ик)
- Какие дикие животные нашей местности занесены в Красную Книгу Омского Прииртышья? (Выдра, норка европейская, рысь, росомаха, хомячок джунгарский, тушканчик)
- Какие птицы нашей местности занесены в Красную Книгу Омского Прииртышья? (Цапля, журавль, лебедь кликун, хохотун черноголовый, сова белая)
- Что такое «экологическая тропа»? (Участок леса, охраняемый школьниками)
Станция «Перспективная».
На команду -1 вопрос.
- Каким вы представляете свой поселок в будущем?
- Экологические проблемы озер. Возможности их решения.
- Транспорт нашего района в будущем.
- Ваша школа в будущем.
Подготовить некоторое время для ответов участников
Станция «Песенная».
Задания для команд:
- Спеть песню нашего объединения.
- Песни о животных, которые живут в нашей природной зоне. ( Примеры: из мультфильма «Ну, погоди!» (волк и заяц), из к/ф «Кавказская пленница» (медведь) и др.)
- Песни о растениях, деревьях, которые растут в нашей природной зоне. (Примеры: «Травы-травы...», «Ромашки спрятались...», «Подорожник - трава...», Что стоишь, качаясь, тонкая рябина», «Клен», «Во поле береза стояла» и др.)
Литература:
- Методическое пособие «Занимательное краеведение», Омск, 1992.
- Ю.Константинов «Туристические соревнования учащихся», М., 1995.
- История Крутинского района. Методическая папка №15.
- Красная книга Омского Прииртышья.
- Сборники песен.
При составлении материала использованы консультации сотрудника краеведческого музея Г.И.Барановой.
Предыдущие статьи:
Картинки
Наглядные материалы для детей дошкольного и школьного возраста