Цель: Через положительные эмоции формировать у детей понимание необходимости и желание выполнять нормы и правила этичного поведения. Воспитывать готовность к сочувствию и сопереживанию.
Содержание:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами послушаем и посмотрим удивительную историю, которая произошла с одной девочкой.
(На ширме появляется кукла).
Девочка: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй!
Девочка: Давайте познакомимся! Меня зовут Марина! Ой, что со мной было! Что со мной было! Сижу я, однажды, вечером дома и так мне скучно стало, я и подумала: "Вот если бы вещи умели разговаоивать. Вот уж и спать легла, а сама все думаю, вот если бы вещи умели разговаривать? И вдруг появилась Волшебница.
Волшебница: Марина! Я исполню твое желание! С завтрашнего дня ты будешь понимать все, что говорят вещи и редметы вокруг тебя. Сем, селебем!
Марина: И исчезла. Утром я проснулась, а туфли мне говорят.
Туфли: Одень нас не ходи по холодному полу!
Марина: Пошла к столу, а умывальник кричит!
Умывальник: Ты еще не умылась, а идешь завтракать!
Марина: Стала я умываться, а мыло подсказывает!
Мыло: С мылом надо, с мылом!
Марина: Сама знаю!
Мыло: Знаешь, а не делаешь!
Марина: села я на стул, и тот поучает.
Стул: Не приваливайся к спинке! Сиди прямо! Не болтай ногами!
Марина: Начала я есть... и тут мне досталось от ложки, тарелки,хлеба.
Ложка: В какой руке ты меня держишь? Не набирай полную ложку, прольешь на платье! Не чавкай! Не стучи ложкой по тарелке.
Марина: А тут еще хлеб.
Хлеб: Почему ты балуешься хлебом? Не кроши меня зря. Не забывай, сколько нужно трудиться, чтобы меня вырастить.
Марина: Рассердилась я тут, да как закричу: "Что вы ко мне пристали, я все это и без вас знаю!" А они тоже как закричат!
Все: А если знаешь, почему не выполняешь?
Марина: Я быстро все поела, спасибо сказала, но не успела дойти до двери чтобы выйти на улицу, как умывальник закричал.
Умывальник: После еды надо полоскать рот!
Марина: Пришлось вернуться, прополоскать рот и на улицу! На улице тоже замечания: не бегай по лужай, не ломай веточки, не дразни собаку! Прибежала я домой, ноги о коврик вытерла. И так целый день.
Книжка: (шелестит) Не рисуй на моих страничках!
Спички: Не трогай нас, мы не игрушки!
Марина: Перестаньте говорить, перестаньте!
Все: Мы перестанем говорить, если ты будешь хорошей и послушной девочкой.
Воспитатель: Мариночка! Это тебе, наверное во сне приснилось?
Марина: Нет, не приснилось! Ребята, вы слышали, что вещи действительно умеют говорить? Придется видно стараться все делать так, чтобы вещи мне замечание не делали.
Воспитатель: Только вещи?
Марина: Нет! И папа, и мама, и бабушка, и дедушка, словом все - все! До свидания, ребята! Будьте всегда послушными, и не забывайте о том, о чем я вам рассказала!
Воспитатель: Ребята, а вам часто вещи и взрослые замечания делают?
(Ответы детей).
Воспитатель: А что вы стараетесь делать для того, чтобы вами были довольны?
(Ответы детей).
Воспитатель: Если мы научимся быть вежливыми, опрятными, внимательными к окружающим, соблюдать нормы этичного поведения, тогда нас все будут любить и уважать, а мы будем чувствовать себя счастливыми!
Предыдущие статьи: