Памятки являются одним из дидактических средств, учитывающих возможности и своеобразие приемов учебной деятельности ученика.
Их цель- мотивировать, ориентировать, настраивать ученика, мобилизовать все его психические процессы и учить оценивать свои действия. Памятка учит зачем, почему и как следует выполнять и проверять какое-либо учебное задание.
Памятка- инструкция «Вместе весело шагать...»
Многие задания на занятии объединения ты будешь выполнять с кем-то из одногруппников. Это, конечно, веселее, но главное полезнее, хотя работать вдвоем так, чтобы получалось в два раза лучше, чем в одиночку, непросто!
Почему? Да потому, что вы разные. И заниматься вы можете по - разному. Что же делать?
Если ты видишь, что твой одногруппник справляется хуже тебя, помоги ему, однако старайся делать это так, чтобы он сам работал с полным напряжением сил. Следи за тем, не делает ли он ошибок, тактично и доброжелательно исправляй их.
Если твой одногруппник справляется лучше тебя, не стесняйся обратиться к нему за помощью, попросить что-то объяснить. Но не злоупотребляй этим. Не обижайся на одногруппника, если он исправит ту или иную ошибку.
Если ты выполняешь задание с одногруппником, который приблизительно равен тебе по силам, то старайтесь разделить всю работу поровну. Помогайте друг другу в случае затруднений, тактично исправляйте ошибки друг друга.
Запомни главное правило: в любом коллективном деле нужна согласованность действий и готовность помочь своему товарищу. Ты в ответе за него, он за тебя.