При разработке технологии приобщения детей к истокам народной культуры за основу взяла методы предложенные С.А. Козловой: моделирование и констуирование, сравнение (повышающие познавательную активность); игровые: воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации (стимулирующие эмоциональную активность), а также методы обучения и развития творчества Н.Н. Поддъякова: эмоциональная насыщенность окружения; мотивирование детской деятельности; исследование предметов и явлений живой и неживой природы; проблемные ситуации и задачи; юмор, шутка, догадки.
В соответствии с этими методами разработала курс комплексных занятий, апробирование дает положительные результаты: в отличие от своих сверстников дети нашей группы знают об истории и культуре русского народа гораздо больше, они умеют играть и объяснять правила игр «Салки», «Городки», «Горшки» и др.; дети используют в активной речи пословицы, потешки; делают выводы о том или ином произведении; умеют соотносить увиденное с народными приметами; умеют различать изделия народных промыслов; умеют выражать словами впечатления, полученные от созерцания игрушек. Но главное, сформирован интерес к жизни народа в разное историческое время, к его истории и культуре.
Для успешного развития любознательности и потребности в самостоятельном поиске ответа использую технологии Г.К. Селевко: подвожу детей к противоречию и предлагаю выбрать и обосновать свой ответ. Проявляю искренний интерес к любой деятельности ребенка; воспитываю веру в свои силы (Я знаю, что ты догадаешься….; А если еще лучше подумаешь, то сможешь обойтись и без моей подсказки).
Для развития личности ребенка и творческих способностей использую программу дополнительного образования «Радость творчества» (авт. Соломенникова О.А.). На основе этой программы организовала кружковую работу "Дело мастера боится".
Предыдущие статьи: