Елена Шульц
«Букет для Снежной королевы». Занятие в подготовительной группе с детьми ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе с детьми ЗПР
Букет для Снежной королевы
Цель: Развивать у детей художественно-творческие способности с помощью нетрадиционной техники рисования штампы трубочками для коктейля.
Задачи:
Образовательные:
обучать особенностям изображения объектов с помощью нетрадиционной техники;
учить, правильно располагать цветы на бумаге.
Развивающие:
развивать воображение, образное мышление;
мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетические восприятие.
Воспитательные:
воспитывать эстетический вкус, аккуратность, самостоятельность; бережное отношение к природе.
Публикация «„Букет для Снежной королевы“, Занятие в подготовительной группе с детьми ЗПР» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Подготовительная группа
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Материалы: Бумага, акварельные краски, баночки с водой, трубочки (по количеству детей, кисти, шаблоны заготовки вазы, салфетки. Аудиозапись: А. Вивальди «Весна», «Вальс цветов» П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна. Май», «Цветы», чтение произведения «Снежная королева», наблюдение на прогулке за цветами их окраской, формой.
Ход занятия:
Организационный момент: Стоим в кругу, проговариваем:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня утром мне пришло на почту письмо. А от кого вы мне скажите сами (На экране Снежная королева). Послушайте, с чем к нам обращается Снежная королева.
«Ребята! Я обращаюсь к вам за помощью. Не так давно снежная буря в моё королевство принесла, вот такиевазы, без цветов. И я подумала, а может вы, ребята поможете, сделаете мне букетики. Я ведь раньше совсем не любила цветы. Но с тех пор не могу себе найти покоя в своем ледовом дворце. Я прошу вас – помогите мне. Обещаю: буду ухаживать за ними. А может стану доброй и ласковой. Снежная королева».
Воспитатель: Ребята,поможем Снежной королеве?
Ответы детей.
Воспитатель: Но сначала, ребята, я вам предлагаю рассказать Снежной королеве о красивейшем времени года…. Какое у нас сейчас время года? (Весна). Ребята, а что мы знаем о весне, давайте расскажем.
- Назовите весенние месяцы по порядку (март, апрель, май).
- А сейчас какой месяц?
Давайте рассмотрим иллюстрации и назовём изменения в природе, которые произошли с наступлением весны?
Показ картин весенних признаков.
- Март. Солнышко ярко светит, греет, тает снег, звенит капель, на вербе распускаются почки, появляются первые проталинки, из снега растут первые цветы – подснежники.
- Апрель – солнце ещё ярче светит, снег превращает в воду, бурлят реки, на озерах, реках тает лёд, звери меняют мех на более лёгкий, меняют окрас, у животных появляются детёныши, птицы возвращаются из дальних стран, строят гнёзда, выводят птенцов.
- Май – на деревьях появляются первые зелёные листочки, зелёная травка, цветут деревья и кусты, просыпаются разные насекомые, цветут цветы, ярко светит солнце, вокруг зелено, красиво.
И я, ребята предлагаю, вам для Снежной королевы приготовить букет из цветов.
Присаживаемся за столы, но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику,разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Наши нежные цветочки распускают лепесточки (руки стоят на локтях, кулачки сначала сжаты, затем пальцы разжимаются)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (движения пальцами)
Наши нежные цветки закрывают лепестки (соединяем пальцы, сжимаем кулачки)
Головой качают, тихо засыпают. (наклоняют кулачки)Только мы не станем спатьА начнем мы рисовать. (встряхнуть руки)Основная частьВоспитатель: Давайте мы с вами сядем ровно, спинки прямо,ноги под столом вместе, одной рукой держим трубочку,кисточку, другой придерживаем лист бумаги, приступаем к работе. По мере необходимости пользуемся салфетками. Берём трубочку стороной, которая похожа на цветочек, обмакиваем её в гуашь, а затем ставим «штампики-цветочки» на листе. Далее кисточкой рисуем стебли цветов. Методом тычкаватными палочками выделяем сердцевину цветов, и приклеиваем вазу. Букет для Снежной королевы готов.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище влево, вправо)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и полетел (руки вверх, вправо, влево)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется (кружатся)
Воспитатель: Кто не дорисовал, дорисовываем работы, оформляем.
Итог занятия:
Воспитатель: Какие чудесные цветы получились! В каких тонах мы рисовали букеты? Который рисунок вам понравился больше всех и почему? Что у вас вызвало затруднение? Снежная королева посмотрит на такие красивые работы и не захочет всех замораживать. Молодцы, ребята! Ребята, Снежная королева, благодарит вас, (подходим к экрану) посмотрите, как она улыбается, ей понравились ваши букеты, и она вас тоже захотела порадовать (угощение для детей).