МААМ-картинки

«Путешествие по сказке «Колобок». Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР (1 фото)

Оксана Пендюр
«Путешествие по сказке «Колобок». Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: Сказки

Индивидуальное занятие

Путешествие по сказке «Колобок» НОД с ребенком с ЗПР

средняя группа

«Путешествие по сказке «Колобок». Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

-физическое развитие;

- социально – коммуникативное развитие ;

Цель занятия : продолжать формировать математические знания и умения

Публикация «„Путешествие по сказке „Колобок“, Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР» размещена в разделах

Задача: закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, работа со схемами, настольные игры

Форма работы: индивидуальная

Материал: ковролин, к нему силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка,5 зайцев, 5 морковок, мешочек, геометрические формы, наборы цифр, набор стрелок, блоки Дьенеша, «Подбери ключ» - замки с ключами, зашумленная картинка

Тех. обеспечение :интерактивная игра

Ребенок стоит перед ковролином, на котором составлена схема похищения колобка.

Педагог закрепляет изображения деда и бабы.

Педагог: Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

Педагог: имя, поможем найти колобка? (Поможем). Давай рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.

Педагог: Рядом с цифрой 1 сидит заяц, он принес тебе наш чудесный мешочек. Давай с тобой найдем в нем геометрические фигуры, найди в мешочке все треугольники., квадраты., круги.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать.

-Молодец ты выполнил первое задание, давай цифру 1 положим в нашу коробочку (убираем)

Педагог: Молодец, ты справился с этим заданием! Пора двигаться дальше.

-Куда показывает стрелка на схеме? (К цифре 2).

-Кто у нас около цифры 2? (Волк).

-Он просит тебя помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.

-Мы с тобой знаем, если в задании стоит знак «ноутбук», где мы с тобой будет играть? (за столом)

Интерактивная игра «Четвёртый лишний» Педагог включает презентацию с геометрическими фигурами ребенку, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.

Педагог: Какой ты внимательный! Помог волку. Мы выполнили второе задание, можем забрать эту цифру 2? (забираем)

Педагог: А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь.

-Куда двигаемся дальше? (К цифре 3).

-Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю).

-Посмотри, наш Мишка здесь постарался. Сколько он нарисовал нам и всё одним цветом. Давайте мы их с тобой выделим

Игра «Зашумленная картинка»

-Возьми красный карандаш, и обведи все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники

- Молодец ты справился с этим заданием, какую цифру ты теперь можешь забрать? (3. Забираем)

Педагог : Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка.

-Куда мы пойдём? (К цифре 4).

-У нас на пути озеро. Где-то я видела цифру 4, давай найдем её в группе

(на ковре).

-Посмотри, какие здесь разноцветные камешки-фигурки

-Потрогай их.

ИМЯ, лисичка любит лакомиться рыбкой.

-Достань камешки-фигурки и выложи из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка

Задание «Выложи рыбку» ребёнок достаёт из коробки по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок в обруч.

Педагог:

-Сколько всего рыбок у тебя получилось?

-Из каких геометрических фигур ты выложил рыб?

-Какого цвета твои рыбки?

-Молодец! Лиса будет рада такому угощению

-Какую цифру ты можешь забрать? (4 .Забираем)

Возвращаемся к схеме.

Педагог: Куда двигаемся дальше? (К цифре 5, вверх).

-Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок?

-Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок.

-У нас есть наборы ключей.

-Может, ты сможешь подобрать нужный ключ?

Задание «Подбери ключи» Ребенок работает с раздаточным материалом. Подбирает ключ к замку.

Педагог: Вот и открыли замок, можем забрать цифру 5.(забираем)

Педагог закрепляет изображение колобка.

-А вот и колобок, не успела его лиса съесть.

-Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

Педагог: ИМЯ, Посмотри в коробочку, сколько цифр ты собрал. Давай их прикрепим по порядку на нашу схему.

-Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?

-Скажи, кому, ты помогал и какие добрые дела сделал? (Ответы).

-Молодец!

Публикации по теме:

«Правила дорожного движения». Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением зрения средней группы «Правила дорожного движения». Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением зрения средней группы. 1. Развитие общей моторики. Постовой.

«Транспорт». Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением зрения средней группы «Транспорт». Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением зрения средней группы. 1. Развитие общей моторики. Координация речи с движением.

«Зимние забавы и праздники». Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением зрения средней группы «Зимние забавы и праздники». Индивидуальное занятие с ребенком с нарушением зрения средней группы. 1. Развитие общей моторики. Координация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по сказке «Колобок». Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР
Опубликовано: 27 марта 2025 в 19:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по сказке «Колобок». Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Пендюр (УИ 498252) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
02 апреля 2025 среда
03 апреля 2025 четверг
День морских и речных животных!

Купить готовые материалы по экологии: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
Изучаем луну!
Что мы знаем о телефоне?



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД