Оксана Пендюр
«Путешествие по сказке «Колобок». Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Сказки
Индивидуальное занятие
Путешествие по сказке «Колобок» НОД с ребенком с ЗПР
средняя группа
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
-физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие ;
Цель занятия : продолжать формировать математические знания и умения
Публикация «„Путешествие по сказке „Колобок“, Индивидуальное занятие с ребенком с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки от А до Я
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Задача: закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат и треугольник
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, беседы по сказкам, разгадывание загадок, работа со схемами, настольные игры
Форма работы: индивидуальная
Материал: ковролин, к нему силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка,5 зайцев, 5 морковок, мешочек, геометрические формы, наборы цифр, набор стрелок, блоки Дьенеша, «Подбери ключ» - замки с ключами, зашумленная картинка
Тех. обеспечение :интерактивная игра
Ребенок стоит перед ковролином, на котором составлена схема похищения колобка.
Педагог закрепляет изображения деда и бабы.
Педагог: Жили-были дед и баба на полянке у реки
И любили очень-очень на сметане колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда
Утащила колобка рыжехвостая лиса.
Педагог: имя, поможем найти колобка? (Поможем). Давай рассмотрим схему. Откуда мы начнём поиск? (С цифры 1). Верно.
Педагог: Рядом с цифрой 1 сидит заяц, он принес тебе наш чудесный мешочек. Давай с тобой найдем в нем геометрические фигуры, найди в мешочке все треугольники., квадраты., круги.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
В мешочке находятся предметы разных геометрических фигур. Ребенок обследует их, ощупывает и называет фигуру, которую хочет показать.
-Молодец ты выполнил первое задание, давай цифру 1 положим в нашу коробочку (убираем)
Педагог: Молодец, ты справился с этим заданием! Пора двигаться дальше.
-Куда показывает стрелка на схеме? (К цифре 2).
-Кто у нас около цифры 2? (Волк).
-Он просит тебя помочь: назвать лишнюю геометрическую фигуру.
-Мы с тобой знаем, если в задании стоит знак «ноутбук», где мы с тобой будет играть? (за столом)
Интерактивная игра «Четвёртый лишний» Педагог включает презентацию с геометрическими фигурами ребенку, просит назвать лишнюю и объяснить свой выбор.
Педагог: Какой ты внимательный! Помог волку. Мы выполнили второе задание, можем забрать эту цифру 2? (забираем)
Педагог: А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь.
-Куда двигаемся дальше? (К цифре 3).
-Кому мы будем помогать на этот раз? (Медведю).
-Посмотри, наш Мишка здесь постарался. Сколько он нарисовал нам и всё одним цветом. Давайте мы их с тобой выделим
Игра «Зашумленная картинка»
-Возьми красный карандаш, и обведи все круги. А теперь возьмите зелёный карандаш и обведите все квадраты. Затем синим цветом – треугольники
- Молодец ты справился с этим заданием, какую цифру ты теперь можешь забрать? (3. Забираем)
Педагог : Отправляемся в путь, ведь нам нужно найти колобка.
-Куда мы пойдём? (К цифре 4).
-У нас на пути озеро. Где-то я видела цифру 4, давай найдем её в группе
(на ковре).
-Посмотри, какие здесь разноцветные камешки-фигурки
-Потрогай их.
ИМЯ, лисичка любит лакомиться рыбкой.
-Достань камешки-фигурки и выложи из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка
Задание «Выложи рыбку» ребёнок достаёт из коробки по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок в обруч.
Педагог:
-Сколько всего рыбок у тебя получилось?
-Из каких геометрических фигур ты выложил рыб?
-Какого цвета твои рыбки?
-Молодец! Лиса будет рада такому угощению
-Какую цифру ты можешь забрать? (4 .Забираем)
Возвращаемся к схеме.
Педагог: Куда двигаемся дальше? (К цифре 5, вверх).
-Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок?
-Но чтобы войти в дом лисы нужно открыть замок.
-У нас есть наборы ключей.
-Может, ты сможешь подобрать нужный ключ?
Задание «Подбери ключи» Ребенок работает с раздаточным материалом. Подбирает ключ к замку.
Педагог: Вот и открыли замок, можем забрать цифру 5.(забираем)
Педагог закрепляет изображение колобка.
-А вот и колобок, не успела его лиса съесть.
-Возвращаем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.
Педагог: ИМЯ, Посмотри в коробочку, сколько цифр ты собрал. Давай их прикрепим по порядку на нашу схему.
-Какие геометрические фигуры мы сегодня вспоминали?
-Скажи, кому, ты помогал и какие добрые дела сделал? (Ответы).
-Молодец!