Серию наглядных опытов и экспериментов подготовили воспитатели одной из групп детского садика №36 «Мальвина» города Южно-Сахалинска для своих подопечных, чтобы они закрепили свои знания о самом важном веществе на нашей планете. «Волшебница Вода» – так называлось это познавательное занятие в импровизированной лаборатории.
Надёжное усвоение материала опытным путём
Воспитатель детсада «Мальвина» Антонина Заврачаева так рассказала порталу МААМ о целях и задачах данного мероприятия: «Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Продолжить знакомить детей с основными свойствами воды . Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать; развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы».
Для проведения опытов и экспериментов были привлечены самые разнообразные наглядные средства демонстрации основных свойств воды: краски, соль, сахар, лимонная кислота, варенье, карточки в виде капелек воды с загадками; ложечки, емкости для воды, стакан с молоком, ароматное масло. Перед тем, как заняться экспериментированием, дошколята повторили свои знания о воде и пообщались со сказочной гостьей занятия – Капелькой.
![](http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-342827-1505274688.jpg)
Опыт с растворением в воде различных веществ.
Дети выявили, что вода прозрачная, в сравнении, когда опустили ложечки в стаканы с водой и молоком. Затем выяснили, что вода не имеет вкуса и запаха, но при этом способна растворять другие вещества и приобретать их вкусы и запахи. Антонина отметила maam.ru, что вместе с ребятами они поговорили и о разнообразных физических состояниях воды, в которых она бывает представлена в природе, а также о водоёмах разных видов (с привлечением наглядных материалов).
Но самыми главными выводами, сделанными на занятии, стали следующие: что без воды не может обходиться ничто живое на Земле; что чистая вода – это большая ценность, к которой нужно очень бережно относиться.
Предыдущие статьи:
Расскажите знакомым и товарищам про «Южно-сахалинские дошколята изучали главное вещество в «волшебной лаборатории»»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: