Ребята из подготовительной группы Пролетарской СОШ №4 им. Нисанова увлечены проектом «Чудо-огород». Вместе с воспитателем Викторией Удодовой дети не просто экспериментируют с посадкой растений, они выращивают на подоконнике корм для живого уголка, изучают целебные свойства лука и составляют модели жизни рассады при помощи знаков и символов.
В работе с будущими первоклассниками воспитатель следует наставлению великого Сухомлинского: «Дайте детям радость труда! Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим».
Воспитатель Виктория Удодова, автор проекта "Чудо-огород", пишет на maam.ru о целях реализации : «Бережное отношение к природе является актуальной проблемой. Труд детей в природе создаёт благоприятные условия для физического развития, совершенствует движение, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. В этом труде сочетаются умственные и волевые усилия».
«Чудо-огород» нуждается в постоянной заботе.
Казалось бы, совсем не трудно высеять семена в почву и поливать, дожидаясь всходов. Но если урожай предназначен на корм любимым обитателям уголка природы, труд обретает совсем другой смысл. Детям нужно рассчитать сроки посадки зеленого корма, чтобы их любимцы не остались в морозы без витаминов.
Лук на подоконнике практически на глазах выпускает острые перышки. Его нужно не только поливать, но и рыхлить почву, бережно вытирать пыль с сочной зелени. При этом дети узнают много нового: какие растения зимой растут, а какие дремлют; почему лук полезен в зимние холода и что происходит с посаженной в землю луковкой.
Удивительная игра «Я - растение», при которой ребята представляют себя маленькими беззащитными ростками, посаженными в тёплую землю и стремящимися к свету, это упражнение психогимнастики. Пережив чувства росточка, дети стараются, чтобы их маленький огород был всегда окружен вниманием и заботой. Почувствовав себя незащищенными, они уже по другому будут относиться к слабому растению, животному, человеку.
Проект учит не только работать, наблюдать, сопереживать и заботиться, но и систематизировать свои знания. Вместе с воспитателем юные биологи составляют модели условной жизни растения, используя при этом символы света, воды, почвы и тепла.
Лара Гречаная
Предыдущие статьи:
Поведайте друзьям и коллегам о том, что «В трескучий мороз дети из Пролетарска сажают чудо-огород»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: