Важной составляющей частью знакомства детей с окружающей средой и законами природы является их знакомство с флорой родного края – особенностями лекарственных и обычных растений. У воспитанников детского сада №143, что в Невском районе города Санкт-Петербурга, появилась возможность более близкого и предметного знакомства с растениями родного края – при помощи гербария, собранного педагогом.
Яркие представители флоры – на страницах гербария
Воспитатель и педагог психолог питерского детского сада Яна Устинова рассказала МААМ, что эта её инициатива стала полезной и принесла положительные эмоции – как дошколятам, так и ей самой. «Решила, как в школьные времена, собрать гербарий!) Удобно, что можно дополнять его постоянно. Все растения высушены и пришиты. Материалы по каждому растению собирала из разных источников - искала стихи, загадки, лекарственные свойства», – рассказывает порталу maam.ru Яна Алексеевна.
Целями и задачами этого мероприятия было облегчить и сделать интереснее знакомство детей с разнообразием растительного мира, с его экологическим единством; воспитывать бережное отношение к растениям и окружающей среде в целом. Конечно, отдельная большая тема – это растения лекарственные. В процессе занятий с использованием гербария были значительно дополнены и закреплены знания ребят о лечебных свойствах этих трав, о таящейся у них внутри целительной силе.
Познавательный гербарий для детей от Яны Устиновой.
В ходе занятий дошкольники расширили свои познания о составных частях растений и о значении каждого из них; о схожих характерных признаках и отличиях различных трав и цветов. А отельными «предметами изучения», удобно расположенными на страницах гербария стали такие обычные, но всё же непростые, растения, как крапива, ромашка, подорожник, клевер, тысячелистник, пастушья сумка, календула, шалфей.
Предыдущие статьи:
Расскажите знакомым и товарищам про «В питерском детсаду растения изучают не только по картинкам, но и в гербарии»!
Поделитесь в сетях и мессенджерах: