Технику зеркального рисования успешно применяют на творческих занятиях в детском саду №64. Эта необычная техника, помимо развития моторики рук и пальцев, способствует «тренировке» и эффективной работе обоих полушарий головного мозга.
Нарисовать дом и сразу – его отражение
Как известно, человеческий мозг состоит из двух ассиметричных мыслительных центров – левого и правого полушарий. Каждое из них взаимно дополняет другое, однако не является его зеркальным отражением.
Воспитатель шестьдесят четвёртого детского садика Любава Киселёва рассказывает МААМ: «Выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Одним из приёмов, который может помочь детям развивать право- и левополушарные функции более гармонично, является зеркальное рисование».
Подопечные Любавы Алексеевны с интересом отнеслись к этому занятию в игровой форме. Организовать его очень просто. Нужно дать ребёнку в каждую руку по мягкому карандашу и попросить его нарисовать что-либо одинаковое на двух соседних листах, двумя руками одновременно.
Берём в каждую руку по карандашу, и...
Сначала, рассказывает maam.ru Любава Алексеевна, это были простые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат. Потом задания усложнялись: нужно было изобразить два круга, два треугольника, и т.д. После этого пошли уже более сложные картины. К примеру, цветок: круг внутри, а вокруг него – обрамление из лепестков; дом, дерево, солнышко и т.д.
Такие упражнения на синхронизацию работы полушарий мозга стали увлекательным и нескучным времяпровождением для детей. Кроме этого, они способствуют развитию глазомера, внимания и мышления, терпения и способности к анализу. А также неплохо подготавливают руки будущих школьников к письму!
Предыдущие статьи:
Порадуйте всех новостью «В Петербурге дошкольники рисуют обеими руками одновременно»!